Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Словесные игры. Подбор рифм»

Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Словесные игры. Подбор рифм»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Развитию Речи Дидактические игры Подбор рифм.

Форма занятия : групповая.

Цель: Тренировать умение детей строить содержательные высказывания.

Программные задачи:

Образовательные:

-Расширять кругозор детей.

- Формировать у детей умение отвечать на вопрос какой, подбирая прилагательные.

Развивающие :

-Развивать диалогическую и монологическую речь,

творческие способности,

память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Словесные игры, Подбор рифм“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитание навыков активности, самостоятельности.

Воспитание добрых чувств.

Предварительная работа:

Рассматривание художественной литературы.

Словарная работа : в процессе занятия обращать внимание детей на речь, подсказывать ребенку, как красиво и правильно сказать.

Методы и приё мы:

беседа, обсуждение, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование и материалы: Новогодние картинки, презентация.

Организационный момент

Приглашаю детей в круг.

Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова : Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня

Ребята, скажите мне пожалуйста, а какое время года сейчас идет?

Расскажите чем можно заняться Зимой.

(Рассказ детей. Показ слайда)

Ребята, каждый с наступлением этого волшебного времени года мечтает о том как он проводить время…

О чем вы мечтаете?

А кто может уже рассказать, чем вы будете занимались на длинных новогодних выходных?

Слушаю детей, если необходимо помогаю правильно построить рассказ.

Физкультминутка

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Чем интересным можно заниматься на улице зимой

Предлагаю поиграть.

Посмотрите, ребята, на этой картинке действительно что-то напутал художник, или мне показалось?

2 часть Дидактическая игра "Подбери рифму"

Игра

Игра «Рифмы»

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь (букашку,

Взяла я корзину, купил ты (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -(барабан,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит (воробей).

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке (Циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши (врачи).

Задание: Подобрать рифмы.

Ребята скажите кто еще использует рифмы в своем творчестве?Где мы можем их встретить?

Д, В Стихах у поэтов.

Прослушивание стихотворения А. С. Пушкина Зимее утро. Разбор рифм и новых слов.

Следующая игра «Рифмы по картинке»

Молодцы! Следущее занятие Загадки-рифмы :

1. Не гляди ты так сурово!

Молочко нам дай,. (корова)

2. Друг – собака человеку.

Чтоб спасти, ныряет в … (реку)

3. Не мяукай у окошка,

а ищи мышей ты,. (кошка)

4. Лает в клетке забияка.

В конуре сидит. (собака)

5. Много сереньких кудряшек.

Ббее - кричит малыш. (барашек)

6. Ббее и в стенку. Как таран.

До чего ж упрям. (баран)

7. Ко-ко-ко. Белы фигуры.

Нам снесут яички. (куры)

8. В пруд ныряют ради шутки.

Кря-кря-кря, поплыли. (утки)

9. Га-га-га - смех для Маруси.

Вы как лебеди, но. (гуси)

10. - Хрю-хрю-хрю - жирею я!

Нам прохрюкала. (свинья)

11. Опасайтесь вы с ним игр.

Агрессивен мощный. (тигр)

12. Окружил собачий полк.

В плен попался серый. (волк)

13. До воды зелён, не мил,

полз зубастый. (крокодил)

14. Шею длинную задрав,

высоченный шёл. (жираф)

15. Словно люди. В играх рьяны.

Мчат по веткам. (обезьяны)

16. Не рычи пред Машей впредь!

Встал коричневый. (медведь)

17. Сел, на солнце разомлев,

царь зверей могучий. (лев)

18. Он как кит, в морях один

И умён, и добр. (дельфин)

Рефлексия.

Вы прекрасно справились с играми рифмовками. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по изобразительной деятельности «Подбери пару» на подбор цветаМастер-класс по изготовлению развивающей игры по изобразительной деятельности «Подбери пару» на подбор цвета Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по изобразительной деятельности, своими руками. Данный мастер класс, может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Словесные игры. Подбор рифм»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Словесные игры. Подбор рифм»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Татьяна (УИ 1481729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД