Гульнара Ахматгалиева
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Программное содержание
1. Закрепить знания детей о русских народных сказках ( их своеобразие: язык, персонажи, композиционное построение).
2. Формировать умение высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Закрепить умение давать точную характеристику героев народных сказок.
3. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к совместной игровой и учебной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
4. Закреплять умение детей подбирать антонимы к словам с противоположным значением.
5. Познакомить с моделью анализа объектов «пятиэкранки»; развивать внимание (из методики «ТРИЗ»).
Материал.
Ноутбук, слайды по сказке, костюмы и декорации для обыгрывания сказки «Заюшкина избушка», «пятиэкранка» (наборное полотно, картинки к сказке «Колобок», два набора из сказок для настольного театра, восемь леденцов для угощения детей, конверт с письмом, музыка для проведения физкультминутки «Русская плясовая».
Словарная работа.
Обогащение словаря: ноутбук, дискотека Индивидуальная работа.
Привлечь застенчивого Сережу Н. к участию в обыгрывании сказки «Заюшкина избушка». Поддержать творческую инициативу Дениса Т.
Предварительная работа
Ознакомление детей с русскими народными сказками, играми, поговорками и проведение бесед о них; просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок.
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, день сегодня не- обычный: к нам пришли гости, а еще в наш д/с пришло письмо (достает письмо). Давайте его прочтем.
Ребятам от жителей сказочной страны.
Уважаемые ребята и воспитатели!
Мы персонажи русских народных сказок, обеспокоены тем, что о нас стали забывать, наши сказки пылятся на книжных полках, а ребята все свое свободное время тратят на просмотр мультиков о Бетмэнах, Пауках и Черепашках Ниндзя и других чудовищах? Нам очень обидно и мы хотим, чтобы о нас вспомнили. Высылаем вам проверочные задания.
Жители русских народных сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ну что ребята, нам с вами нужно доказать, что мы знаем, читаем и любим наши народные сказки и выполним все задания! (Да)
Ведь когда-то не было телевизоров, радио, мультиков и разных интересных развлечений, все это заменяли сказки, потешки, песни, прибаутки, которые придумал народ. Поэтому они и называются «русские народные».
Воспитатель просит закрыть глаза ладошками и не открывать их, пока звучит музыка, считает до пяти. Дети открывают глаза, удивляются.
(появляется ноутбук)
Воспитатель: «Посмотрите ребята, что я вам сегодня принесла? (ноутбук). Правильно, ноутбук, он поможет нам выполнить задания.
1 задание «Узнай сказку и его персонажей» «Маша и медведь», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заяц хваста», т. д.
Молодцы, справились с первым заданием.
2 задание «Мозаика из сказок»
Воспитатель читает придуманные сказки, в которых действуют персонажи разных Р. Н. С. и просит детей отгадать, какие сказки перепутались.
1. Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему веленью, ловись рыбка и большая, и маленькая». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал волк бабку, бабка внучку, внучка жучку (ответ)
2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А и Иванушка говорит: «Не плачь, Аленушка, мышка прибежит, хвостиком махнет, яичко упадет, разобьется и я снова превращусь в Иванушку. (Ответ)
Физкультминутка
Воспитатель: «А сейчас ребята, мы с вами перевоплотимся в сказочных животных, вспомним походку и выходки сказочных героев. Лисонька, волк, медведь, заяц и др. Сказочные животные на дискотеке. Потанцуем, кто как хочет».
3 задание. Вспомнить сказку «Заюшкина избушка», рассказать и показать, кто и как помог зайцу? Сравните и опишите героев сказок (Лиса,заяц,петушок,медведь,собаки)
4 задание «Кто лишний»
«Теремок» (все персонажи +бабушка) и «Репка»(все персонажи+колобок)
Выставляются фигурки силуэты из сказок, дети отвечают на вопросы:
1. Кто лишний?
2. Почему?
5 задание Анализ сказки по «Системному оператору»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кого я тут нашла? Кто это ребята? «Колобок». Знаете, это моя любимая сказка. Давайте вместе ее вспомним, а поможет нам в этом «пятиэкранка» (воспитатель с детьми обсуждают, двигая колобка то вверх-прошлое колобка, то вниз будущее колобка). Придумывают новую версию окончания сказки, так чтобы спасти колобка от лисы.
Воспитатель: «Ребята вы молодцы! все задания выполнили, я думаю, жители сказочной страны будут рады вашим знаниям. Они поймут, что мы действительно любим, уважаем и ценим наши сказки и перестанут на нас обижаться. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло, а еще в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок»!
Стук в дверь, посылка, а там сладкие леденцы.