Дорогина Ирина
«Как у нашего кота». Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста посредством малого фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.
Задачи:
Формировать умение запоминать наизусть произведение.
Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.
Развивать внимание и память.
Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учувствовать в нем.
Предварительная работа:
Заучивание с детьми потешек-песенок, правильно показывать части тела.
Материал:
Игрушка кошка.
Ход занятия
Дети сидят на стульях
Организационный момент
Воспитатель: С добрым утром, глазки. Вы проснулись? (Дети вместе с воспитателем поглаживают глаза).
С добрым утром, ушки. Вы проснулись? (Поглаживают ушки).
С добрым утром, ручки. Вы проснулись? (Хлопают в ладоши).
С добрым утром, ножки. Вы проснулись? (Притопывают).
С добрым утром, солнце. Мы проснулись! (Руки раскрывают навстречу солнцу).
Сюрпризный момент
Раздается мяуканье
Воспитатель; Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это котик.
Чтение потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим котика.
Посмотрите на котика. Какой он красивый. Красивый котик? Мордочка у котика усатая. Покажите, где у котика усы. Что еще есть у котика на голове? Глазки, носик, ушки. Покажите их. А какая у котика шубка. Погладьте котика ладошками. Мягкая, пушистая. Чтобы котику бегать, прыгать, у него есть лапки. Еще у котика есть хвост. А как котик говорит? Мяу. А как котик песенку поет? Мур.
2. Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующее тексту движения, дети повторяют за ним.
«Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что- нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок, цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!»
Подвижная игра
Ребята котику понравилось играть с вами, он говорит, что любит ловить мышей, давайте поиграем еще в одну игру. Вы будете мышами, а котик будет вас ловить.
П/игра «Мыши водят хоровод…»
Заключительный этап.
Ребята, котику очень понравилось играть с нами. Он говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.
Рефлексия: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Вам понравилось играть с котиком? Вы все молодцы.