Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Гадкий утенок»

Наталья Васильевна Степанова
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок дополнительного образования группы № 10

«Сказки гуляют по свету»

Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет

по сказке «Гадкий утенок» (в сокращении)

Задачи занятия:

Образовательные:

-актуализация словаря по теме: «Птицы»

-развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, мышления.

- закрепить знания детей о перелётных птицах, об особенностях их жизнедеятельности.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление.

- Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, не перебивать друг друга;

Воспитательные:

Темочки:

- Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к птицам;

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами в естественной среде, за их поведением во время кормления.

Материал:

Картинки с перелётными птицами, стихи о перелетных птицах. Сказка" Гадкий утёнок". Музыка П. И Чайковского

Ход занятия:

1часть.

Звучат голоса птиц.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, чьи это голоса?

Дети: - Это голоса птиц

Воспитатель: - Правильно. А сейчас послушаем стихи.

1. Высоко в голубой доли над землей летят журавли,

летят они курлычут, нас за собою кличут.

2. Стриж на ласточку похож: Крылья острые,как нож.

Оперенье их красиво, с металлическим отливом.

Если стриж летает низко, значит дождик, где то близко.

3. Если ты гнездо найдешь, то рукой его не трожь!

Зяблик может улететь, ждет тогда детишек смерть!

Не накормит их никто, лучше ты не тронь гнездо!

4. И над степью в вышине

Средь раздолья в тишине

Жаворонок песнь поет,

Что на свете он живет.

5. Цапля на одной ноге стоит в воду пристально глядит:

Тюкнет клювом наугад - ищет в речке лягушат.

6. Аист, аист длинноногий он гуляет по дороге:

Ищет чем бы поживиться- мышью или мелкой птицей.

Аист клювиком стучит: чик – чик- чик-чик

Песен аист не поет, он без песенок живет.

7. Прилетели скворцы- молодой весны гонцы,

Червяков они клюют и поют, поют, поют!

8. В зелени ветвей соловушка- соловей

ночи напролет песни нам поет.

Льются песни без конца, лучше нет в лесу певца!

9. Есть птица красивая очень на свете,

Название - лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней ее на планете,

Она из чудесного будто бы сна.

Воспитатель: Почему люди называют птиц друзьями?

Дети: птицы помогают сохранить урожай и другие растения от вредителей, красиво поют, поднимая нам настроение.

Воспитатель: Как человек должен относиться к птицам?

Дети: Не пугать птиц, не разорять гнезда, строить для птиц домики, подкармливать.

Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.

Ни ловушками. Ни в сети, не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.

Ни скворца, ни воробья не обижу в жизни я!

2 часть

Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики. Сегодня мы вспомним с вами сказку.

Г. Х. Андерсена "Гадкий утёнок". Я расскажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.

Воспитатель на доске показывает и рассказывает сказку:

- В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

-Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.

Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

- Слишком велик! - говорили одни.

- Какой он безобразный! - говорили другие.

А индийский петух, который родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.

Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком?

Дети:- Нет, они обидели его.

Воспитатель:- Эта сказка очень поучительная, нельзя оскорблять, унижать других, надо быть более чутким, добрым друг к другу. Каким стал утенок когда вырос? В кого он превратился? Как теперь относились все к молодому лебедю (Любовались, любили, радовались)

Физкультминутка.

Воспитатель:- А теперь я предлагаю вам превратиться в прекрасных лебедей и выполнить несколько упражнений.

Лебеди летят,крыльями машут,

(взмах руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой, качают головой.

(наклон вперед поворот головой).

Прямо и гордо умеют держаться

(выпрямиться и присесть).

Очень бесшумно на воду садятся.

(взмахи руками).

Ребята, давайте послушаем музыку. Садитесь поудобнее, кто хочет, можете закрыть глаза. Звучит тихая музыка П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

Публикации по теме:

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию»STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию» Конспект занятия: «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию» Мультипликация стала доступна детям в.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Гадкий утенок»
Опубликовано: 29 января 2025 в 14:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Гадкий утенок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД