Ирина Соколова
Конспект занятия по развитию речи «День рождения сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о детском саде.
Задачи:
- закрепить представления об особенностях детского сада как здания, его помещениях;
- закрепить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;
- напомнить детям любимые игры, упражнять в их узнавании по краткому описанию;
- формировать умение быстро отвечать на вопрос;
- развивать память, мышление, познавательную активность;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День рождения сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, желание участвовать в командных соревновательных играх;
- воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь.
Ход занятия:
Организационный момент
Игра «Обнимашки»
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Передаю «обнимашку» Маше (другое имя ребенка, стоящего справа)». Педагог улыбается, глядя в глаза ребенку, и обнимает его (ее). Ребенок произносит те же слова и обнимает следующего ребенка. Так «обнимашка» проходит по всему кругу. В завершении игры все берутся за руки и произносят слова: «Мы друг другу улыбаемся, мы друзьями называемся!»
- Сегодня мы поговорим о нашем втором доме, о детском саде.
-Каждый из вас при рождении получил имя, которое для вас подобрали ваши мамы и папы. А знаете, как называется наш детский сад? («Радуга»).
-А что обозначает слово радуга. Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье.
Наша «Радуга» несет в себе добро, заботу, тепло, уют, внимание ко всем ребятам нашего сада. Это сад, в котором всем хорошо, весело, комфортно.
-Через несколько дней у нашего сада будет особенный праздник. Какой? (день рождение сада)
-Правильно день рождение сада. Сколько ему исполнится? (7)
-Вы уже давно ходите в детский сад, хорошо его знаете, так ведь?
-Вот сейчас вас и проверю, насколько хорошо вы знакомы с детским садом и с теми, кто в нем работает.
- Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
-Как называется наш детский сад?
-Сколько этажей в нашем детском саду?
-На каком этаже расположена наша группа?
-Как называется наша группа?
-Сколько помещений в нашей группе?
-Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
-Кто самый высокий из детей в нашей группе?
-Сколько взрослых людей работает в нашей группе?
-На каком этаже расположен музыкальный зал?
-Какого цвета забор вокруг детского сада?
- Молодцы! Справились с этими вопросами.
-Предлагаю вам размять наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «дружба»)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- А знаете ли кто работает в саду?
-Сейчас вы увидите на экране фотографии сотрудников детского сада. Вы их хорошо знаете. Необходимо назвать их имя, отчество и профессию.
(фотографии сотрудников)
А кто еще работает в саду? (перечисляют)
-Вот сколько людей работает в нашем саду «Радуга»
-Выходите, и поиграем в игру «Угадай профессию»
-Я буду бросать мяч, и называть предмет, а вы должны назвать профессию человека, который использует этот предмет.
(пианино – муз. руководитель, снегоуборочная машина - дворник, мячи – инструктор по физкультуре, стиральная машина – прачка, укол – медсестра, кастрюля - повар, швабра – младший воспитатель, молоток – плотник).
-Молодцы! Присаживаемся на стульчики.
-Я знаю, что вы у нас дружные ребята и любите играть в разные игры. Правда?
-Я буду задавать вопросы, а вы будете называть, что это за игра.
-Угадайте, как называется игра, в которой один ребенок ловит всех остальных детей (Ловишки).
-Назовите игру, в которой необходимо составить картинку из множества частей (Пазлы).
-Назовите игру, в которой надо передавать заданное слово друг другу на ушко шепотом (Сломанный телефон).
-Назовите игру, в которой водящий стоит спиной к играющим, а они движутся к нему, пока он не скажет слово «Стоп!» (Тише едешь, дальше будешь).
-Назовите игру, в которой сооружают постройки из нескольких деталей, скрепляемых между собой разными способами (Конструктор).
-Угадайте игру, в которой ребенок берет предмет и на ощупь определяет, что у него в руке (Волшебный мешочек).
-Как называется игра, в которой дети жестами и движениями изображают какое-либо действие, а водящий угадывает, что все делают? (Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем).
- Вы отлично знаете игры! Давайте поиграем в одну из знакомых вам игр. «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем»).
-Мы жестами и движениями будем изображать какое-либо действие, а водящий угадывает, что мы показали. (моем руки и лицо, играем на музыкальных инструментах, кушаем, варим еду, катаемся на лыжах, спим)
-Молодцы, как здорово вы показали движения.
- У меня есть еще для вас игра «Назови лишнее слово»
-Я буду называть цепочку слов, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.
Воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, полицейский (полицейский)
Кукла, машинки, мясорубка, флажки (мясорубка)
Шкаф, бубен, губная гармошка, металлофон
Тарелка, лопата, чашка, кастрюля.
-Я вновь прошу вас посмотреть на экран, где вы увидите не совсем обычные фотографии. На них изображены знакомые вам помещения детского сада и уголки нашей группы, но не полностью, а лишь небольшие фрагменты. Предлагаю вам посмотреть на них внимательно и сказать, что же на них изображено и что там делают.
В музыкальном зале (что делают) — (Танцуют, поют, проводят праздники.)
В физкультурном зале (что делают) — (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)
В театральной студии – (показывают спектакли, можно примерить ростовые куклы)
В логопедическом кабинете (что делают) — (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)
В групповой комнате — (играют, рисуют, лепят, занимаются, кушают, смотрят мультфильмы
В кабинете психолога – (играют, занимаются)
-Умнички все-то вы знаете про наш сад. А вы не забыли, что у нашего детского сада скоро день рождение? Как можно его поздравить? (подарить открытку, игрушки, стихи, шары, торт).
Как в саду на день рождения
Принесли мы поздравления
Детский сад ну давай
Поздравления принимай.
(поздравления детей)
- Мы с ребятами приготовили для всех сотрудников детского сада «Радуга» еще один сюрприз. Мы очень старались, вложили всю свою душу.
(выносится торт)