Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «День рождения сада»

Ирина Соколова
Конспект занятия по развитию речи «День рождения сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о детском саде.

Задачи:

- закрепить представления об особенностях детского сада как здания, его помещениях;

- закрепить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;

- напомнить детям любимые игры, упражнять в их узнавании по краткому описанию;

- формировать умение быстро отвечать на вопрос;

- развивать память, мышление, познавательную активность;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День рождения сада“» размещена в разделах

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, желание участвовать в командных соревновательных играх;

- воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь.

Ход занятия:

Организационный момент

Игра «Обнимашки»

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Передаю «обнимашку» Маше (другое имя ребенка, стоящего справа)». Педагог улыбается, глядя в глаза ребенку, и обнимает его (ее). Ребенок произносит те же слова и обнимает следующего ребенка. Так «обнимашка» проходит по всему кругу. В завершении игры все берутся за руки и произносят слова: «Мы друг другу улыбаемся, мы друзьями называемся!»

- Сегодня мы поговорим о нашем втором доме, о детском саде.

-Каждый из вас при рождении получил имя, которое для вас подобрали ваши мамы и папы. А знаете, как называется наш детский сад? («Радуга»).

-А что обозначает слово радуга. Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье.

Наша «Радуга» несет в себе добро, заботу, тепло, уют, внимание ко всем ребятам нашего сада. Это сад, в котором всем хорошо, весело, комфортно.

-Через несколько дней у нашего сада будет особенный праздник. Какой? (день рождение сада)

-Правильно день рождение сада. Сколько ему исполнится? (7)

-Вы уже давно ходите в детский сад, хорошо его знаете, так ведь?

-Вот сейчас вас и проверю, насколько хорошо вы знакомы с детским садом и с теми, кто в нем работает.

- Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?

-Как называется наш детский сад?

-Сколько этажей в нашем детском саду?

-На каком этаже расположена наша группа?

-Как называется наша группа?

-Сколько помещений в нашей группе?

-Кого в группе больше: мальчиков или девочек?

-Кто самый высокий из детей в нашей группе?

-Сколько взрослых людей работает в нашей группе?

-На каком этаже расположен музыкальный зал?

-Какого цвета забор вокруг детского сада?

- Молодцы! Справились с этими вопросами.

-Предлагаю вам размять наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «дружба»)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- А знаете ли кто работает в саду?

-Сейчас вы увидите на экране фотографии сотрудников детского сада. Вы их хорошо знаете. Необходимо назвать их имя, отчество и профессию.

(фотографии сотрудников)

А кто еще работает в саду? (перечисляют)

-Вот сколько людей работает в нашем саду «Радуга»

-Выходите, и поиграем в игру «Угадай профессию»

-Я буду бросать мяч, и называть предмет, а вы должны назвать профессию человека, который использует этот предмет.

(пианино – муз. руководитель, снегоуборочная машина - дворник, мячи – инструктор по физкультуре, стиральная машина – прачка, укол – медсестра, кастрюля - повар, швабра – младший воспитатель, молоток – плотник).

-Молодцы! Присаживаемся на стульчики.

-Я знаю, что вы у нас дружные ребята и любите играть в разные игры. Правда?

-Я буду задавать вопросы, а вы будете называть, что это за игра.

-Угадайте, как называется игра, в которой один ребенок ловит всех остальных детей (Ловишки).

-Назовите игру, в которой необходимо составить картинку из множества частей (Пазлы).

-Назовите игру, в которой надо передавать заданное слово друг другу на ушко шепотом (Сломанный телефон).

-Назовите игру, в которой водящий стоит спиной к играющим, а они движутся к нему, пока он не скажет слово «Стоп!» (Тише едешь, дальше будешь).

-Назовите игру, в которой сооружают постройки из нескольких деталей, скрепляемых между собой разными способами (Конструктор).

-Угадайте игру, в которой ребенок берет предмет и на ощупь определяет, что у него в руке (Волшебный мешочек).

-Как называется игра, в которой дети жестами и движениями изображают какое-либо действие, а водящий угадывает, что все делают? (Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем).

- Вы отлично знаете игры! Давайте поиграем в одну из знакомых вам игр. «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем»).

-Мы жестами и движениями будем изображать какое-либо действие, а водящий угадывает, что мы показали. (моем руки и лицо, играем на музыкальных инструментах, кушаем, варим еду, катаемся на лыжах, спим)

-Молодцы, как здорово вы показали движения.

- У меня есть еще для вас игра «Назови лишнее слово»

-Я буду называть цепочку слов, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

Воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, полицейский (полицейский)

Кукла, машинки, мясорубка, флажки (мясорубка)

Шкаф, бубен, губная гармошка, металлофон

Тарелка, лопата, чашка, кастрюля.

-Я вновь прошу вас посмотреть на экран, где вы увидите не совсем обычные фотографии. На них изображены знакомые вам помещения детского сада и уголки нашей группы, но не полностью, а лишь небольшие фрагменты. Предлагаю вам посмотреть на них внимательно и сказать, что же на них изображено и что там делают.

В музыкальном зале (что делают)(Танцуют, поют, проводят праздники.)

В физкультурном зале (что делают)(Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)

В театральной студии – (показывают спектакли, можно примерить ростовые куклы)

В логопедическом кабинете (что делают)(Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)

В групповой комнате — (играют, рисуют, лепят, занимаются, кушают, смотрят мультфильмы

В кабинете психолога – (играют, занимаются)

-Умнички все-то вы знаете про наш сад. А вы не забыли, что у нашего детского сада скоро день рождение? Как можно его поздравить? (подарить открытку, игрушки, стихи, шары, торт).

Как в саду на день рождения

Принесли мы поздравления

Детский сад ну давай

Поздравления принимай.

(поздравления детей)

- Мы с ребятами приготовили для всех сотрудников детского сада «Радуга» еще один сюрприз. Мы очень старались, вложили всю свою душу.

(выносится торт)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «День рождения сада»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «День рождения сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД