Анна Чернышёва
Конспект занятия по развитию речи «День интересного события» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Способствовать развитию голосового аппарата. Выявить умения различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
2. Развитие дыхания, речи. Упражнять произношение звуков в словах.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Словарная работа:
Образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; название предметов («кто это?», «что это?», «чьи они?»).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День интересного события“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа:
Чтение потешек о котике, собачке, цыпляток; заучивание потешек. Разучивание подвижной игры «По ровненькой дорожке». Рассматривание игрушек на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал:
Игрушки (котик, собачка, цыплята, курочка, гнездо, миска с молоком, ширма, косточка, пёрышки, зёрнышки.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Посмотрите, что я нашла.
Дети: (дети рассматривают пёрышко)
Воспитатель:
Давайте поищем, может ещё найдём пёрышки?
Дети: (дети ищут пёрышки)
Воспитатель:
Посмотрите какие они маленькие, пушистые, мягкие и умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него. Полетело пёрышко?
Дети:
Да, полетело!
Воспитатель:
А вы так умеете?
Дети: (дети дуют на пёрышко)
Воспитатель:
Как вы думаете, кто потерял эти пёрышки? Может быть они кому-то нужны? Пойдёмте по ровненькой дорожке, искать кто же потерял эти маленькие пёрышки.
Дети:
Это пёрышки маленьких цыплят, и они им очень нужны.
Воспитатель:
А что бы они не улетели, давайте положим их в карман или будем крепко держать их в руке.
Игра: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ – топ – топ – топ.
По камушкам, по камушкам,
В ямку: бух! (дети присели)
Воспитатель: (воспитатель подводит детей к скамейке)
Ребята посмотрите, кто здесь лежит? Ой, чей это хвостик выглядывает?
Дети:
Это котик!
Воспитатель:
Правильно это котик. Какая у него шубка? Мягкая, пушистая?
Дети: (дети рассматривают, гладят шубку)
Чтение потешки:
Как у нашего кота – шубка очень хороша,
Как у котика усы, замечательной красы.
Воспитатель:
Как вы думаете, может это его пёрышки?
Дети:
Нет у него шёрстка.
Воспитатель:
Значит пёрышки потерял не котик?
Дети:
Нет, нет!
Воспитатель:
Давайте угостим котика. А что он любит есть?
Дети:
Молоко!
Воспитатель:
Полина, налей пожалуйста котику молока, и пойдём дальше. Пожелаем ему приятного аппетита.
Дети: (дети желают котику приятного аппетита, поят молоком, и прощаются с ним)
Игра: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ – топ – топ – топ.
По камушкам, по камушкам,
В ямку: бух! (дети присели)
Дети: (дети подходят к ширме)
Воспитатель:
Посмотрите, что это? Кто здесь живёт? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели?
Дети:
Это домик, и живёт в нём собачка.
Воспитатель:
А как зовут собачку?
Дети:
Жучка!
Воспитатель:
А, давайте мы её позовём.
Потешка:
Вот собачка – Жучка.
Хвостик – закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Аф – аф – аф.
Воспитатель:
Есть у Жучки пёрышки?
Дети:
Нет, нет! У неё шёрстка, как у котика, мягкая и тёплая.
Воспитатель:
Значит это, не Жучка потеряла пёрышки?
Дети:
Нет, нет!
Воспитатель:
Ребята давайте угостим Жучку чем ни будь вкусным, а что любят собачки грызть?
Дети:
Косточки.
Воспитатель:
Ваня, угости Жучку косточкой.
Дети: (дети угощают Жучку косточкой, желают её приятного аппетита)
До свидания Жучка.
Игра: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ – топ – топ – топ.
По камушкам, по камушкам,
В ямку: бух! (дети присели)
Воспитатель:
Ребята, а вы нечего не слышите, кто-то пищит. Пи-пи-пи. Давайте поищем где пищат.
Дети: (дети находят цыплят)
Воспитатель:
Кто это? Какие они?
Дети:
Это цыплята. Они мягкие и пушистые.
Воспитатель:
А как цыплята пищат?
Дети:
Пи-пи-пи.
Воспитатель:
Наверно они замёрзли без мамы курочки. Давайте их в руки возьмём и погреем. Подышим на них.
Дети: (дети дышат на цыплят)
Воспитатель:
Посмотрите что на них? Шёрстка или пёрышки?
Дети:
Пёрышки.
Воспитатель:
А где наши пёрышки? Значит чьи эти пёрышки? Кто их потерял?
Дети:
Эти пёрышки цыплят. Они их потеряли.
Воспитатель:
Давайте положим пёрышки цыплятам в гнёздышко. Чтобы им было тепло и мягко.
Дети: (дети кладут пёрышки в гнездо)
Воспитатель:
А вот и мама курочка пришла. Она зовёт цыплят гулять свежей травки пощипать.
Потешка:
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко – ко – ко – ко – ко – ко!
Не ходите далеко.
Воспитатель:
Ребята, а как курочка цыплят зовёт?
Дети:
Ко – ко – ко.
Воспитатель:
А что любят цыплята клевать?
Дети:
Зёрнышки.
Воспитатель:
Давайте их накормим.
Дети: (дети кормят цыплят)
Воспитатель:
Наши цыплятки погуляли и устали. Давайте положим их в тёплое гнёздышко рядом с мамой курочкой.
Дети: (дети кладут цыплят в гнездо)
Воспитатель:
Ребята, а кто хочет раскрасить пёрышки?
Дети:
Я, я!
Воспитатель:
Конечно все хотят. Давайте раскрасим пёрышки, а вечером мамам и папам расскажем, кто в гостях у нас был.
Воспитатель раздаёт детям раскраски в виде пёрышек, после занятия.