Инна Дашковская
Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет «Путешествие в деревню сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Детский сад «Бобренок» с. п. Лыхма
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в деревню «СКАЗОК».
(для детей от 3 до 4лет)
Воспитатель Дашковская Инна Николавна
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет „Путешествие в деревню сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1. Учить детей понятию и правильно отвечать на вопросы воспитателя, обсуждая хорошо известные им сказки (коммуникация познание) .
2. Формировать выразительность интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк (коммуникация) .
3. Развивать у детей память, внимание, мышление (социализация) .
4. Воспитывать желание делать приятное другому (социализация) .
Словарная работа:
1. Упражнять детей в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.
2. Правильно строить предложения. Расширять словарь детей.
Методы и приемы:
- беседа, вопросы к детям
- чтение загадок
- рассматривание иллюстраций
- подвижная игра «У медведя во бору»
- дидактическая игра «Чего не стало?»
- чтение художественной литературы
Материалы и оборудования:
Картинки – иллюстрации к сказкам, набор игрушек небольшой величины, «Чудесный мешочек» к игре «Что изменилось?», шапочки-маски к игре «У Медведя во бору», пары предметов - матрешки (большая и маленькая, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разные по длине и цвету) к игре «Чего не стало?».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать историю: когда я пришла утром в группу, то услышала – на книжной полочке кто-то перешептывается. Я поняла, что это сказки : они очень волнуются и боятся, что вы их не помните, забыли, что случилось с героями той или иной сказки. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в деревню Сказок.
Воспитатель:
«А сейчас
Вы друзья,
Узнайте нас».
Воспитатель:
«Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…»
Кто это покатился по дорожке?
«Покатился по дорожке и… .».
(Воспитатель заслушивает ответы детей, помогает им высказывать свои мысли) .
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением колобка.
Воспитатель:
Как называется эта сказка? Кто съел Колобка?
Ходит по лесу она,
Щурит хитрые глаза
Ищет: чем бы поживиться
Это хитрая … .(лисица) .
Воспитатель: Покажите, как ходит лиса? (Дети движением изображают лису) .
Воспитатель:
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда-то!
Кому козлята отворили дверь? Куда пропали? Как коза пела козлятам песенку? (дети воспроизводят звукоподражание и песенку козы).
Как называется эта сказка?
Воспитатель: «Стоит в поле на пригорке теремок,
Он не низок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Воспитатель: Тсс! Кто-то разговаривает:
-Я, Мышка-норушка,
- Я Лягушка - …
- Я Зайчик-(дети заканчивают выражение) .
Воспитатель: Кто это? Из какой они сказки? Кто еще в теремочке жил? Должно быть, тот теремок до сих пор в поле стоит? Нет? А что случилось? Где же зверушки теперь живут? (выслушать высказывания детей) .
Воспитатель: а давайте построим теремок? (дети строят из конструктора домик-теремок) Воспитатель: Вот, какой красивый теремок получился. Прибежали все зверушки. Понравился им теремок.
Воспитатель расставляет всех зверушек (игрушки) в ряд и предлагает играть в игру «Что изменилось?».
Дети рассматривают зверушек, называют их, определяют, кто, где стоит. Затем дети закрывают глаза (в это время воспитатель меняет игрушки местами) .
После этого дети должны отгадать, какие зверушки поменялись местами (игра повторяется 2-3раза) .
Воспитатель: А кто здесь плачет? (Показывает иллюстрации в сказке) .
Она потерялась в лесу.
«Аленушка в лесу потерялась,
Аленушка в лесу растерлась,
Крикнула Аленушка: «Ау,
Дом никак не найду, Ау! Ау! Ау!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Аленушке позвать на помощь.
Помогите ей спеть песенку:
Дети: «Ау! Ау! Аленушка!
Ау! Ау! Ау! Голубушка,
У дедушки, у бабушки,
Была внучка Аленушка».
Воспитатель: Кто же поможет Аленушке?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая по характеру в этой сказке лиса?
Дети: Добрая.
Воспитатель выставляет на мольберт следующую иллюстрацию и говорит:
«Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок».
Воспитатель: Кто эти слова говорил? (Машенька) .
Кто Машеньку к дедушке и бабушке принес? (Медведь) .
Воспитатель предлагает поиграть в игру «У медведя во бору». (Игра хорошо знакома детям, играют 2-3 раза) .
Воспитатель: А Машенька что-то нам принесла в корзиночке, посмотрите.
Выставляет разные игрушки и предлагает поиграть в игру «Чего не стало?».
Воспитатель: Запомните, какие предметы лежат на столе.
Дети называют их. Дети закрывают глазки, в это время воспитатель убирает некоторые игрушки. Дети открывают глаза и определяют «чего не стало».
Воспитатель: Какие ребята внимательные, все запоминают, ничего не забывают.
Затем воспитатель напоминает хорошо известные им стихи: «Мишка», «Бычок», «Зайка», «Мячик», и предлагает подарить стихотворение в подарок своему другу, ребенок читает, а воспитатель помогает ему. Затем ребенок говорит, что прочел стихотворение в подарок… .(имя друга) .
Воспитатель хвалит детей и говорит, что сказки не будут обижаться на ребят. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза: «Раз, два, три – вот и в группе мы!».