Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [П], [К]»

Ирина Лишманова
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [П], [К]»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи : звуки [т], [п], [к]»

Цель: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи.

Задачи:

Обучающие – способствовать умению детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к;

Развивающие - упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы „Звуковая культура речи, Звуки [Т], [П], [К]“» размещена в разделах

Воспитательные - воспитывать активность и внимательность на занятии, положительное эмоциональное отношение к животным, желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.

Методы и приё мы:

-наглядный

-игровой

-словесный

Материал: игрушки, клоун Кузя, медвежонок и щенок, большие и маленькие часы, фрукты, ягоды, овощи.

Предварительная работа

-подготовить демонстрационный материал.

-подвижная игра «Поезд»

-малоподвижные игры «Большие ноги шли по дороге», «Часы»

- Физ. минутка «Заяц»

Ход занятия

-Ребята, вы любите ходить в гости?

-Сегодня мы с вами отравимся в гости, а к кому вы отгадаете сами.

- Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Мишка)

-Правильно ребята, это мишка, а зовут его Топ. Но он живёт не один, а с кем угадайте.

Весело хвостом виляет,

Во дворе с детьми играет.

Вот и тапки уволок.

Озорник у нас?. (Щенок)

-Правильно это щенок, его зовут Тяпа.

- Ребята, отравляемся в путь. Но дорога не близкая, поэтому нам придется добираться сначала на поезде, а потом пешком. Кузя показывай нам дорогу! Вперед! Становитесь друг за другом и поехали.

Воспитатель: - Поехали! Сначала наш поезд едет медленно, он набирает скорость.

Дети: - Ту-тууук-ту-тууук, ту-тууук-ту-туууук

Воспитатель: - А теперь быстрее!

Дети: -Ту-тук, ту-тук, ту-тук, ту-тук

Воспитатель: - А теперь погудим, пусть злой ветер слышит, что ребята спешат на помощь нашему клоуну Кузе!

Дети: - Туууууууууу-туууууууууу

-Вот мы и приехали, теперь нам с вами придется идти пешком

-Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, – рассказывает педагог. – Как шли большие ноги?

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ (произносит быстрее и тише).

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп…

Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп…

-Ребята посмотрите вот домик наших друзей. Давайте постучим им.

-Тук, тук, тук. Кажется они нас не слышат, давайте постучим громче ТУК,ТУК,ТУК.

(предложить ребятам постучать по очереди)

-Здравствуй Топ, здравствуй Тяп вот мы и пришли к вам в гости.

-Здравствуйте ребята. Мы ждали вас и хотели приготовить компот. Но мы не знаем как его варить. Вы поможете нам сварить компот?

-Ребята, а давайте мы поможем Тяпе и Топу сварить компот.

-А как мы это сделаем. Сначала мы должны выбрать из какого фрукта мы будем его варить. Потом что ещё мы будем добавлять чтобы получился компот.

Игра «Готовим компот»

Выбрать из фруктов, ягод и овощей фрукты и ягоды назвать какой компот получится.

Из яблок – яблочный, из клубники-клубничный, из сливы-сливовый, из абрикоса-абрикосовый, из вишни вишнёвый, из малины малиновый.

-Молодцы ребята, Тяпа, Топ какие фрукты у вас есть.

-У нас есть яблоки, давайте сварим комот из яблок.

-Хорошо ребята какой компот у нас получится из яблок? Яблочный.

-Что нужно ещё добавить, чтобы получился компот? (Воду и сахар)

-Но прежде чем мы начнём готовить компот мы с вами чуть-чуть поиграем

Физ. минутка «Заяц»

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри (смотрят вверх)

Вниз морковку опусти (смотрят вниз)

Только глазками смотри: вниз-вверх (смотрят вверх-вниз)

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает! (моргают глазками)

Глазки закрывает (глазки закрывают)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали!

-Ребята, а давайте продолжим готовить компот.

-Сначала нужно в кастрюлю налить воды, потом нарезать яблоки и добавить сахар, потом компот нужно поставить на огонь и ждать пока он сварится.

Слава вкусной еде!

Фрукты варим в воде.

Сахар всыплем и вот,

Получился (Компот).

-Что у нас получится? (спросить детей) Правильно компот, компот какой? (яблочный)

-Для приготовления компота нужно время. А какой предмет показывает время? (Часы)

- Большие часы стучали так : тик-так, тик-так… Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…»

-Молодцы ребята, наш компот готов. «Тяп и Топ сварили компот – объясняет воспитатель. – Что они сделали? (Дети дважды повторяют фразу.) Сами едят и вас угостят.

-А сейчас нужно возвращаться в детский сад.

Ритмическое упражнение.

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

-Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп.

Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

-Вот мы и вернулись в группу. Ребята у кого в гостях мы сегодня были? Правильно у мишки Топа и щенка Тяпа. А что мы там делали? (Варили компот). Вам понравилось наше путешествие? (Да) Молодцы, ребята наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [П], [К]»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 09:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [П], [К]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лишманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД