Созоник Ксения Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 01.10.2024
Тема: «Дикие животные»
Возрастная группа: 4-5 лет
Основная образовательная область: речевое развитие.
Цель: углубление знаний о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
тренироваться в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
упражняться в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
обогащать эмоциональную лексику;
развивать связную речь с поддержкой дидактических материалов;
развивать память, внимание и любознательность у детей.
Воспитательные:
формировать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровые, коммуникационные, двигательные.
Методы и приемы: словесные (вопросы, загадки, беседа); наглядные (презентация, игрушка заяц); практические (дидактические игры).
Предварительная работа:
просмотр слайдов с изображениями диких животных,
уточнение представлений о них (беседа,
чтение рассказов о животных.
Материалы и оборудование: картинки диких животных, доска, игрушка заяц.
Ход занятия:
I. Мотивационный этап:
Орг. момент:
Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядом, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками хлопнем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки! (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит и шуршит за дверью. Давайте посмотрим, кто это? (заглядывает за дверь). Наши гости хотят, чтобы вы попробовали разгадать их загадки. Если мы сможем отгадать все, к нам придёт гость из леса. Внимательно слушайте! (по мере отгадывания картинки животных, кроме зайца, выставляются на доску).
II. Основная часть:
Загадки…
(приведены загадки о животных).
Воспитатель: (достает игрушечного зайца) Ребята, наш зайчик очень стеснительный, давайте покажем, что мы добрые и никого не обидим, поиграв в игру «Назови ласково».
(Дидактическая игра «Назови ласково»).
Воспитатель: Молодцы! Как мы можем объединить всех животных одним словом? (Правильно, животные)
Где они живут? (в лесу)
Это дикие животные (дети повторяют).
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверюшки»
Воспитатель: Зайчик сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот»
(Игра продолжается с противоположностями)
Воспитатель: Вы немного устали, давайте поиграем. Встаем в круг и поиграем с мячом.
(Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»)
Воспитатель: Нашим животным пора возвращаться в лес! Они дикие и не могут жить с человеком. Поможем же им найти дорогу домой!