Елена Сизова
Конспект занятия по развитию речи «Звуки П, П’»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : ЗВУК [П] [ПЬ]
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Звенит бубенчик и появляется Петрушка:
Я с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Я веселая игрушка,
А зовут меня?
Дети: Петрушка.
Появляется петрушка
Петрушка: Здравствуйте ребята (здравствуй Петрушка). Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть с вами, можно?
(Да)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки П, П’“» размещена в разделах
Поиграем с нашим ртом, губками и язычком?
Я вас очень рад всех видеть, а вы мне рады? (Да)
Покажите как? (широко улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы)
Я очень мамочку свою люблю и поцелуй чик ей дарю!
(губы сомкнуть, вытянуть немного вперед трубочкой)
Она печет мне блинчики - Пя-пя-пя
(улыбнуться, приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и пошлепать верхней губой)
Готовит в самоваре чай Пых-пых-пых
(сжать губы, надуть щеки, поднести к щекам пальчики слегка ударить ими по щекам, произнося ПЫХ)
Все с пыла с жара горячо
И, чтобы не обжечься,
Мне надо блинчик остудить
(носом набрать воздух, выдувать медленно через рот)
Съел блины я с наслажденьем
Перепачкался вареньем
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
(улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю и нижнюю губу).
«Назови предметы»
Предложить детям назвать предметы, выделяя громко голосом первый звук «П» на выдохе.
Петрушка: Я для вас принес игрушки
Отгадайте кто ж в мешке?
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети: ПЕтушок.
Петрушка: Правильно, открывает мешочек достает Петушка, ПАровоз, ПИрамидка, Пианино, Пони, Птичка, последнюю достает Мышку
Ребята кто это?
Дети: Мышка.
Петрушка: Как, пищат мышата? (Пи-пи-пи).
Эту мышку зовут Пик, у нее есть брат и сестра: Пак и Пок.
Мы веселые мышата. Гербова, 58
Мы веселые мышата-
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
(появляется кошка)
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
Петрушка: Давайте выучим веселую песенку. Песенка исполняется 2-3 раза.
Физминутка
Петрушка: А теперь превратимся в птичек. И все птички полетели на полянку.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло.
(приседаем на корточки или садимся на стульчики, закрываем голову руками)
Ветер стих, и птички опять полетели гулять. Игра повторяется 2 раза.
Расскажи стихи жестами и мимикой
Ребята, давайте поможем Петрушке запомнить маленькое стихотворение, которое называется «Пирог» (движения выполняются по тексту).
«Пирог»
Из песка пирог печем
В гости маму позовем,
Пригласим и вас друзья,
Только есть пирог нельзя.
Петрушка: Ребята как мне с вами понравилось играть, вы такие умные, веселые, задорные, но мне пора идти к другим ребятишкам. Пригласите меня к себе еще на занятие. (Ответы детей).
Спасибо, до свидания!
Рефлексия.
– Какой гость к нам приходил? (Петрушка).
–В какую игру мы играли с Петрушкой? (Игра маленькие птички).
- Какое стихотворение помогали запомнить Петрушке? (Пирог)
–А, песенку пели? Какую? Как звали героев?
(Да, Мы веселые мышата - Пик, Пак, Пок).