Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию навыка пересказа рассказа «Гуси-Гуси» с использованием мнемотехники

Милютина Елена Владимировна
Конспект занятия по формированию навыка пересказа рассказа «Гуси-Гуси» с использованием мнемотехники

Конспект занятия мнемотехника как способ обучения перессказа «Гуси- Гуси».

МБДОУ «Детский сад № 53 «Елочка» г. Тамбов

Милютина Елена Владимировна, воспитатель

Цель: Формирование навыка пересказа рассказа с использованием мнемотехники.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей внимательно слушать текст и понимать смысл рассказа;

Публикация «Конспект занятия по формированию навыка пересказа рассказа „Гуси-Гуси“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

- активизировать речевую деятельность детей;

- учить детей заменять ключевые слова, смысловые фразы в предложениях знаками-символами;

- упражнять детей в выстраивании плана содержания рассказа по мнемотаблице.

Развивающие:

- развивать навыки подробного пересказа с опорой на мнемотаблицу рассказа;

- развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;

- развивать память, внимание, творческое мышление;

- развивать положительную установку на участие в занятии;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между педагогом и детьми;

- воспитывать любовь к животным, к природе.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения (подбор признаков, синонимов, прилагательных).

Оборудование: мольберт, предметные картинки к тексту, мнемокарточки, герой Риторик, мнемокарточки, мнемотаблица.

Предварительная работа:

- Чтение рассказа «Гуси-Гуси»;

- Рассматривание иллюстраций;

- Занятия по ознакомлению с окружающим миром;

- Лексико-грамматические упражнения.

Лексический материал: Существительные: хозяюшка, гуси, шея, крылья, лапки.

Глаголы: вышла, манит, вытянули, растопырили, машут, не хотят идти.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Игра с мячом «Назови звуки, которые услышал"

Звучит музыка «Сюрприз».

В. я слышу знакомую музыку, которая зовет нас в волшебную страну «Мнемоландию».

В: - Ребята, наш друг Риторик предлагает отправится в путешествие. Вы согласны?

Д: - Да.

В: - Закрываем глаза, и кружимся вокруг себя.

«Крибли! Крабли! Бум! Отправляемся в волшебную страну!»

В: - Мы с вами попали, как вы думаете, куда?

Д: - В деревню.

В: - Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом К. Ушинского «Гуси-Гуси».

2. Чтение рассказа.

3. Беседа по рассказу :

В: -Кто вышла во двор?

Д: - Хозяюшка.

В: - Что делает хозяюшка?

Д: - Манит гусей.

В: - Гуси, что сделали?

Д: - Гуси шею вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают.

В: - Что не хотят делать гуси?

Д: - Не хотят идти домой.

В: - Сейчас я буду читать предложения, а вы должны выделить главное слово и подобрать подходящую мнемокарточку.

«Вышла хозяюшка во двор»

- Кто вышла во двор? (ключевое слово- хозяюшка). Подбери к слову «хозяюшка» - мнемокарточку.

- «Манит гусей домой: «Теги! Теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

- Кого манит хозяюшка? (ключевое слово –гусей).

Подобрать мнемокарточку.

- «А гуси шеи длинные вытянули»

- Что вытянули гуси? (ключевое слово – шеи).

Подобрать мнемокарточку.

- «Лапы красные растопырили»

-Что растопырили гуси? (ключевое слово– лапки).

Подобрать мнемокарточку.

- «Крыльями машут»

- Чем машут гуси? (ключевое слово– крыльями).

Подбери мнемокарточку.

- «Носы раскрывают: «Гега! Не хотим домой идти! Нам и здесь хорошо!»

- Что раскрывают гуси? (ключевое слово – носы)

Подбери мнемокарточку.

В: А теперь, ребята, с помощью наших мнемокарточек мы попробуем пересказать рассказа К. Ушинского «Гуси-гуси». (Выслушиваются ответы детей).

В: А, теперь, я предлагаю вам перевоплотиться в героев этого рассказа. (Дети надевают атрибуты и с помощью театрализованной деятельности обыгрывают рассказ).

Возвращение в детский сад: «Крибли! Крабли! Крабс! Возвращаемся в детский сад».

4. Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- С каким рассказом познакомились?

- Кто автор этого рассказа?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы играли в «Гуси-гуси» в средней группеФотоотчёт «Как мы играли в «Гуси-гуси» в средней группе Основной проблемой современного общества является формирование здоровья детей, полноценное развитие детского организма. В дошкольном возрасте.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди» План-конспект режиссерской игры Тема: «Гуси лебеди». Возраст: старшая группа. Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыка пересказа рассказа «Гуси-Гуси» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 5 июня 2021 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию навыка пересказа рассказа «Гуси-Гуси» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Милютина Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД