Милютина Елена Владимировна
Конспект занятия по формированию навыка пересказа рассказа «Гуси-Гуси» с использованием мнемотехники
Конспект занятия мнемотехника как способ обучения перессказа «Гуси- Гуси».
МБДОУ «Детский сад № 53 «Елочка» г. Тамбов
Милютина Елена Владимировна, воспитатель
Цель: Формирование навыка пересказа рассказа с использованием мнемотехники.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей внимательно слушать текст и понимать смысл рассказа;
Публикация «Конспект занятия по формированию навыка пересказа рассказа „Гуси-Гуси“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- активизировать речевую деятельность детей;
- учить детей заменять ключевые слова, смысловые фразы в предложениях знаками-символами;
- упражнять детей в выстраивании плана содержания рассказа по мнемотаблице.
Развивающие:
- развивать навыки подробного пересказа с опорой на мнемотаблицу рассказа;
- развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;
- развивать память, внимание, творческое мышление;
- развивать положительную установку на участие в занятии;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения между педагогом и детьми;
- воспитывать любовь к животным, к природе.
Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения (подбор признаков, синонимов, прилагательных).
Оборудование: мольберт, предметные картинки к тексту, мнемокарточки, герой Риторик, мнемокарточки, мнемотаблица.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа «Гуси-Гуси»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром;
- Лексико-грамматические упражнения.
Лексический материал: Существительные: хозяюшка, гуси, шея, крылья, лапки.
Глаголы: вышла, манит, вытянули, растопырили, машут, не хотят идти.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Игра с мячом «Назови звуки, которые услышал"
Звучит музыка «Сюрприз».
В. я слышу знакомую музыку, которая зовет нас в волшебную страну «Мнемоландию».
В: - Ребята, наш друг Риторик предлагает отправится в путешествие. Вы согласны?
Д: - Да.
В: - Закрываем глаза, и кружимся вокруг себя.
«Крибли! Крабли! Бум! Отправляемся в волшебную страну!»
В: - Мы с вами попали, как вы думаете, куда?
Д: - В деревню.
В: - Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом К. Ушинского «Гуси-Гуси».
2. Чтение рассказа.
3. Беседа по рассказу :
В: -Кто вышла во двор?
Д: - Хозяюшка.
В: - Что делает хозяюшка?
Д: - Манит гусей.
В: - Гуси, что сделали?
Д: - Гуси шею вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают.
В: - Что не хотят делать гуси?
Д: - Не хотят идти домой.
В: - Сейчас я буду читать предложения, а вы должны выделить главное слово и подобрать подходящую мнемокарточку.
– «Вышла хозяюшка во двор»
- Кто вышла во двор? (ключевое слово- хозяюшка). Подбери к слову «хозяюшка» - мнемокарточку.
- «Манит гусей домой: «Теги! Теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»
- Кого манит хозяюшка? (ключевое слово –гусей).
Подобрать мнемокарточку.
- «А гуси шеи длинные вытянули»
- Что вытянули гуси? (ключевое слово – шеи).
Подобрать мнемокарточку.
- «Лапы красные растопырили»
-Что растопырили гуси? (ключевое слово– лапки).
Подобрать мнемокарточку.
- «Крыльями машут»
- Чем машут гуси? (ключевое слово– крыльями).
Подбери мнемокарточку.
- «Носы раскрывают: «Гега! Не хотим домой идти! Нам и здесь хорошо!»
- Что раскрывают гуси? (ключевое слово – носы)
Подбери мнемокарточку.
В: А теперь, ребята, с помощью наших мнемокарточек мы попробуем пересказать рассказа К. Ушинского «Гуси-гуси». (Выслушиваются ответы детей).
В: А, теперь, я предлагаю вам перевоплотиться в героев этого рассказа. (Дети надевают атрибуты и с помощью театрализованной деятельности обыгрывают рассказ).
Возвращение в детский сад: «Крибли! Крабли! Крабс! Возвращаемся в детский сад».
4. Рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
- С каким рассказом познакомились?
- Кто автор этого рассказа?