Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»

Надежда Овсянникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»

Конспект занятия

по развитию речи во 2 младшей группе

на тему: «Устное народное творчество».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Устное народное творчество“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о таких жанрах фольклора как закличка, загадка, сказка, скороговорка;

2. Продолжать учить выразительно рассказывать потешку;

3. Развивать речь детей средствами фольклора;

4. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании;

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: игрушка «Солнышко», корзинка, 2 яйца (простое и золотое).

Ход занятия:

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Ребята давайте улыбнемся друг другу. Улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

- Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (подарки, игры с друзьями, гости).

- А хорошая погода дает нам настроение? (Да, конечно).

- А какая погода хорошая? (Когда солнышко).

- Тогда давайте позовем солнышко или, как раньше говорили, кликнем.

- Вставайте все в хоровод, прочитаем закличку для солнышка:

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Солнышко, покажись!

Красное! Появись!

Я думаю теперь солнышко обязательно появится, и настроение у нас будет хорошим.

*Появляется Солнышко*

- Ой, ребята, а это что такое (Солнышко)

- Солнышко, ты нас обогреть, порадовать пришло?

- Я пришло, потому что вы меня звали, а греть вас сегодня не хочу.

- Почему?

- Скучно мне.

- Ребята, что же делать? Без солнышка нам плохо будет. Чем же нам его повеселить, чем же потешить? Ой, придумала потешкой. Помните, мы с вами о потешках говорили? Это маленькие стихи, которые развлекают и развивают детей. Может потешка и Солнышко развеселит.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

- Солнышко, понравилась тебе наша потешка?

- Потешка хорошая, но все равно скучно.

- Чем же, ребята, нам солнышко развеселить, как вы думаете? А давайте загадки позагадываем? Да не простые, а сказочные.

1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три ложки,

Три кровати, угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит. .

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее.

Вместе с пирогами (Медведь)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дороге он катился.

Что за сказка? («Колобок»)

- Ребята, у меня есть корзинка.

Глеб, рассмотри, что там лежит. ( два яйца: простое и золотое).

- Дети, из какой сказки эти яички? («Курочка-Ряба»).

-А что сказала курочка в конце этой сказки? Ответы детей.

- Молодцы, всё знаете. А что же наше солнышко?

Солнышко: Интересно с вами, но чего- то мне не хватает для радости.

- А давайте, Солнышку, скороговорки говорить, это тоже весело. Запомните скороговорку.

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

(дети говорят сначала медленно, потом побыстрее и быстро).

Солнышко смеется: Ой, ну и рассмешили, ну и потешили, придется вас и зимой и летом греть, не скучать.

- До свидания ребята, мне на небо пора, обещание свое выполнять, вас греть. (Солнышко уходит).

- Ребята, а чем мы с вами пытались сегодня солнышко развеселить?

(потешкой, загадкой, скороговоркой).

И все это богатство создал русский народ.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 09:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Овсянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД