Надежда Овсянникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»
по развитию речи во 2 младшей группе
на тему: «Устное народное творчество».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Устное народное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о таких жанрах фольклора как закличка, загадка, сказка, скороговорка;
2. Продолжать учить выразительно рассказывать потешку;
3. Развивать речь детей средствами фольклора;
4. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании;
5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: игрушка «Солнышко», корзинка, 2 яйца (простое и золотое).
Ход занятия:
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
Ребята давайте улыбнемся друг другу. Улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
- Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (подарки, игры с друзьями, гости).
- А хорошая погода дает нам настроение? (Да, конечно).
- А какая погода хорошая? (Когда солнышко).
- Тогда давайте позовем солнышко или, как раньше говорили, кликнем.
- Вставайте все в хоровод, прочитаем закличку для солнышка:
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,
Солнышко, покажись!
Красное! Появись!
Я думаю теперь солнышко обязательно появится, и настроение у нас будет хорошим.
*Появляется Солнышко*
- Ой, ребята, а это что такое (Солнышко)
- Солнышко, ты нас обогреть, порадовать пришло?
- Я пришло, потому что вы меня звали, а греть вас сегодня не хочу.
- Почему?
- Скучно мне.
- Ребята, что же делать? Без солнышка нам плохо будет. Чем же нам его повеселить, чем же потешить? Ой, придумала потешкой. Помните, мы с вами о потешках говорили? Это маленькие стихи, которые развлекают и развивают детей. Может потешка и Солнышко развеселит.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
- Солнышко, понравилась тебе наша потешка?
- Потешка хорошая, но все равно скучно.
- Чем же, ребята, нам солнышко развеселить, как вы думаете? А давайте загадки позагадываем? Да не простые, а сказочные.
1. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кровати, угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит. .
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее.
Вместе с пирогами (Медведь)
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дороге он катился.
Что за сказка? («Колобок»)
- Ребята, у меня есть корзинка.
Глеб, рассмотри, что там лежит. ( два яйца: простое и золотое).
- Дети, из какой сказки эти яички? («Курочка-Ряба»).
-А что сказала курочка в конце этой сказки? Ответы детей.
- Молодцы, всё знаете. А что же наше солнышко?
Солнышко: Интересно с вами, но чего- то мне не хватает для радости.
- А давайте, Солнышку, скороговорки говорить, это тоже весело. Запомните скороговорку.
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок.
(дети говорят сначала медленно, потом побыстрее и быстро).
Солнышко смеется: Ой, ну и рассмешили, ну и потешили, придется вас и зимой и летом греть, не скучать.
- До свидания ребята, мне на небо пора, обещание свое выполнять, вас греть. (Солнышко уходит).
- Ребята, а чем мы с вами пытались сегодня солнышко развеселить?
(потешкой, загадкой, скороговоркой).
И все это богатство создал русский народ.