Елена Перевощикова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «К мишке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей.
Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.
Расширять знания об окружающем мире.
Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем: «Доброе утро». Молодцы!
Ребята, что за звук (ответ детей) и что это за неожиданный предмет появился в группе.
Дети: Воздушный шарик.
Темочки:
Воспитатель: Да, совершенно верно. Ребята посмотрите, что это он нам принес?
Дети: Письмо.
Воспитатель: А вы знаете от кого оно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, здесь есть подсказка. Посмотрите, кто здесь нарисован.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте с вами откроем его и узнаем, что в нем. Ребята, здесь написано, что медведю нужна наша помощь. Поможем медведю?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто знает, где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Чтобы помочь мишке, нам нужно отправиться с вами в лес. Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу.
Дети: Не шуметь, не пугать птиц, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как же нам попасть в лес? Предлагаю отправиться в путь на воздушном шарике. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте все возьмемся за ниточку. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда полетели!
Мы на шарике летим
Свысока на всех глядим!
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и прилетели в лес, чтобы помочь мишке. А вот кажется и мишка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. Скажем ему «Доброе утро».
Мишка : Доброе утро, ребята.
Воспитатель: Мишка, мы получили от тебя письмо, в котором было написано, что тебе нужна помощь.
Мишка : Да, мне нужна ваша помощь. Я нашел сундук с игрушками и не знаю как с ними играть. Покажите мне?
Дети: Покажем.
Воспитатель: Ты Мишка внимательно смотри.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Ребята, давайте достанем игрушку. Кто же это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, конечно он живет в лесу. Давайте покажем мишке как можно с ним поиграть. Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Вот так можно поиграть с зайкой.
Давайте посмотрим если там еще игрушки.
Воспитатель: Но прежде чем посмотреть в сундучок. Прошу вас послушать внимательно загадку.
На спине – иголки – длинные да колкие.
А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Да, это ежик. Где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кто же еще есть в сундучке? Доставайте следующую игрушку.
Ребята, кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то пикает. Как вы думаете кто это?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Да, конечно это мама курица со своими цыплятками.
Давайте вспомним потешку про курочку «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Вот какую потешку знают наши ребята. Пусть курочка погуляет со своими цыплятками, а мы с вами посмотрим в сундучок, если там еще игрушки.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Да, Киска. Ребята, давайте поиграем с ней.
«Есть у киски глазки (показывают свои глазки)
Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими)
Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток,
Брысь! (хлопок в ладоши).
Мишка : Спасибо, вам ребята. Я хочу угостить вас вкусными яблочками.
Воспитатель: Спасибо тебе Мишка, мы рады, что смогли тебе помочь!
А сейчас нам нужно вернуться в детский сад. До свидания Мишка! Беремся за веревочку и полетели.
Мы на шарике летим
Свысока на всех глядим!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели в нашу группу. Ребята, где мы с вами были? Что мы с вами делали? Вам понравилось в лесу? Ребята, нас же Мишка угостил яблочками, пойдемте кушать яблочки. Давайте, скажем до свидания нашим гостям. До свидания!