Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию познавательных процессов через экспериментальную деятельность «Страна чудес»

Мария Козина
Конспект занятия по развитию познавательных процессов через экспериментальную деятельность «Страна чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о свойствах воды;

Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять "чудеса" с научной точки зрения;

Организовать познание детей через самостоятельный поиск;

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи :

Темочки:

Развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов;

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушать друг друга.

Материалы: дипломы, персонажи сказок (гном, Урсула, Белоснежка, Рапунцель, котик Гав, щенок Шарик, фея Динь-динь, кот Матроскин, емкости с водой, кувшинки из бумаги, молоко, тарелки, жидкое мыло, фломастеры, ватные диски, пена для бритья, пластиковые стаканчики, бумажная салфетка, сок лимона, пипетка.

Ход занятия:

Гном: Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать вас в нашей научной лаборатории "Страна чудес". Мы с вами сегодня отправимся в мир сказочных чудес, где научимся творить вместе с нашими героями. В конце нашего путешествия вы получите дипломы нашей страны (показывает и кладет на стол). Творить чудеса нам помогут специальные костюмы.

Дети одевают специальные костюмы. В это время в зале появляется морская ведьма Урсула и забирает к себе дипломы.

Урсула: Хи-хи-хи, одевайтесь, одевайтесь. А дипломы-то вот они!

Гном: Ребята, это же морская ведьма Урсула, она забрала наши дипломы. Что же делать? Урсула, отдай наши дипломы, пожалуйста!

Урсула: Я вам их отдам, только в том случае, если вы выполните мои задания.

Гном: Мы все задания выполним, правда, ребята?

Урсула: Ну хорошо. У Белоснежки цветы не распускаются. Сделайте так, чтобы они раскрылись.

Гном: Ребята, перед тем как начать выполнять задание, давайте вспомним правила безопасности:

" Можно:

думать, слушать, смотреть;

трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

осторожно обращаться с приборами, их можно не только разбирать, но и пораниться.

Нельзя:

во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого.

Опыт 1: "Непромокаемый бумажный цветок"

На столе стоят тарелочки с водой.

- Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

- Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого волшебства? Почему лепестки цветов стали раскрываться? (Дети предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду).

- Давайте проверим ваши предположения.

Предлагает детям в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитывает воду.

Вывод: бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Урсула (недовольно) : действительно, раскрылись. Ну ладно, тогда помогите Рапунцель нарисовать узоры, не используя бумагу.

Гном: Ну что ж, попробуем.

Опыт 2: "Рисуем на молоке"

- Ребята, а вы знаете, что можно рисовать не только на бумаге. Сегодня я вас научу рисовать на молоке.

- Для этого мы возьмем тарелку с молоком, жидкое мыло, фломастеры и ватные диски.

- Рисуем на диске снежинку, фломастерами хорошенько ставим на нем цветные точки с одной или двух сторон. Наливаем молоко в тарелку и кладём диск сверху. В разные стороны от него начинают растекаться цветные струйки. Получается очень красиво! Настоящий правописный взрыв!

Вывод: обычные фломастеры и маркеры водорастворимый. При контакте с жидкостью их краска начинает растворяться в ней. При добавлении жидкого мыла струйки растекаются активнее, потому что капельки жидкого мыла вступают в реакцию с молекуламиижира в молоке.

Урсула: Пока я вам не отдам ваши дипломы. Вы еще не все выполнили мои задания. Котик Гав и щенок Шарик мечтают погулять под дождем. Сделайте так, чтобы пошёл дождь.

Опыт 3: "Дождик в стакане воды"

Чтобы получить дождь в стакане, мы будем использовать обычную пену для бритья.

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде?

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности. Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака. А как облака образуются в природе?

- Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар. Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.

- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Для этого я приглашаю вас подойти к столам.

- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаками (опыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит?

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Гном: А сейчас в нашей "Стране чудес" - перемена. Предлагаю разминку.

Музыкальная игра "У оленя дом большой".

Гном: Все отдохнули? Ну что, Урсула, отдашь нам дипломы?

Урсула: И с этим заданием справились! Зато со следующим заданием вы точно не справитесь. Сделайте так, чтобы в стране феи Динь-Динь появилась радуга.

Опыт 4: "Радуга"

- Ребята, а где можно увидеть радугу? (На небе).

- Как она появляется? (Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко).

- Из каких цветов состоит радуга?

- Дождь у нас уже был, а теперь я предлагаю вам сделать радугу - только из четырех цветов - в пробирке. И конечно же, независимо от погоды. И сейчас я вас этому научу.

Для опыта нам понадобятся: пластиковые стаканчики с водой, фломастеры, белая бумажная салфетка.

Поставьте внизу салфетки точки фломастерами и положите кончик салфетки в воду. На ваших глазах на белой салфетке получится цветная радуга.

Урсула: И тут тоже справились. Тогда вам последнее задание. Коту Матроскину срочно надо простокваша. Сделайте так, чтобы она появилась у кота.

Опыт 5: "Как быстро приготовить из молока простоквашу"

Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.

- Что может у нас получиться если мы добавим лимон в молоко? (Другой кисломолочный продукт)

- А давайте проверим с помощи эксперимента?

Приступайте к выполнению.

- Что вы видите?

- Что произошло с молоком? Осталось ли оно прежним?

- Почему? (Молоко свернулось от сока лимона, потому что лимон кислый)

- Какой кисломолочный продукт мы получили? (Хлопья творога)

Вывод: Если в молоко добавить сок лимона получается другой кисломолочный продукт. Молоко свернется, получится сыворотка и хлопья творожистой массы.

Урсула: И тут справились, но я все равно не отдам вам дипломы. Я тоже себе такой хочу.

Гном: мы и тебе такой диплом дадим.

Гном: Какие эксперименты мы сегодня выполняли? А какой эксперимент вам больше всего понравилось выполнять?

Гном: Ребята, обучение в нашей стране закончилось, позвольте вручить вам дипломы.

Вручение дипломов.

Гном: Снимайте, пожалуйста, специальную одежду, до новых встреч!

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных процессов через экспериментальную деятельность «Страна чудес»
Опубликовано: 3 января 2023 в 20:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательных процессов через экспериментальную деятельность «Страна чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Козина (УИ 1415783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД