Филиппова Ольга
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве для детей 4–5 лет «Обитатели зимнего леса»
▼ Скачать +Заказ
«Зима»
«Обитатели зимнего леса»
Программное содержание:
1. Учить рисовать схему движения по образцу.
2. Развивать умение определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в макро- и микропространстве.
3. Продолжать знакомить с простейшей схемой пространства.
4. Развивать зрительное восприятие, речь, внимание.
Оборудование: картины «Зимний лес», «Животные зимой», листы с заданиями, карандаши
Публикация «Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве для детей 4–5 лет „Обитатели зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Словарная работа: дикие животные, волк, лиса, медведь, еж, заяц, берлога, нора, запасы на зиму.
Организационный момент
Педагог демонстрирует картинку зимний лес. То вы видите? Какое время года изображено? Сколько зимних месяцев вы знаете? Какой сейчас месяц? Что изображено на переднем плане? Заднем? Кого не хватает на картине? (птиц, зверей)
Ход занятия
Дид. упражнение «Назови животных»
Педагог демонстрирует картинку «Животные зимой». Далее задает детям вопросы :
-Кто находится ближе к нам?
-Кто изображен дальше?
-Кто находится в правом верхнем углу?
-Кто находится в правом нижнем углу?
-Кто находится в левом верхнем углу?
-Кто находится в левом нижнем углу?
-Сколько всего животных?
-Кто выше? Ниже?
Педагог загадывает загадки:
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (Белка.)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток — ни одной. (Еж.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (Медведь.)
Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом,
Живет под кустом. (Лиса.)
Ребята, вы знаете как животные выживают зимой?
После того, как дети отгадывают загадки, педагог рассказывает детям о жизни диких зверей в зимнем лесу :
- Холодно зверям и птицам! Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи сладко спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые орехи, а в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубком и укрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей — бегает по снегу, пугает мышек своим топотом, выгоняет их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. В декабре все звери попрятались в норы, зарылись в снег, волку трудно отыскать добычу.
Зрительная гимнастика «Снежинки» 20.2
Д/И «Помоги медведю дойти до малины» задание 1 Лабиринт
Педагог просит детей пройти путь от медведя до малины.
Задание 2 «Нарисуй так же»
У детей картинки, на которых нарисован только медведь и малина. Педагог предлагает нарисовать путь медведя до малины, соблюдая направления движения. Во время рисования дети обозначают в речи направление движения. Словесно описывают его путь.
Физкультурная минутка «Весь засыпан снегом лес» 3.2
Ребята, какие животные зимой меняют цвет шерсти? Белки и зайцы
Д/И «Нарисуй по клеткам» 1 задание
Педагог демонстрирует картинку и просит рассмотреть ее. Что изображено слева? В какую сторону смотрит белка? Далее справа педагог предлагает нарисовать аналогичное животное по словесной инструкции. В конце подводит итоги. Одинаковые ли животные? Чем отличаются? С какой стороны большая белка? Маленькая? После предлагает детям нарисовать шишки в лапках животных. (Овальной формы шишку у маленькой белки, круглой формы шишку у большой белки)
«Расскажи и покажи, где находятся зайцы» 2 задание
Педагог просит детей рассмотреть картинку. Что на ней изображено? Сколько зайцев? Что они делают? Одинаковые ли они? Расскажи и покажи месторасположение каждого животного, в какую сторону смотрит. (Самый дальний заяц держит в лапках кору, смотрит в левую сторону. Слева от него заяц, повернуть спиной. И т. д.) Сколько всего зайцев? Далее можно животных заштриховать по разному.
Ребята, может ли человек помочь диким животным зимой? Нет. Они самостоятельно выживают в дикой среде. Диких животных надо остерегаться.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что узнали нового?
Что понравилось больше всего?