светлана юкляева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста «Сорока-белобока»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеек»
НОД по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности во второй группе раннего возраста
Образовательная область «Физическое развитие»
«Сорока -белобока»
Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории
Юкляева С. В.
р. п. Шаранга
2022г
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи:
Развивать умения детейпроизводить точные движения кистью и пальцами рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста „Сорока-белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
Развивать тактильную чувствительность рук, силу руки, мелкие мышцы руки
Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
Развивать речь, улучшать произношение звуков.
Развивать мышление, воображение, ориентировку в пространстве, память, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
Материал к занятию : игрушка сорока,корзиночка, бельевые прищепки с наклеенными божьими коровками, плоскостные цветы и листья, шестигранные карандаши с закрепленными на конце разноцветными ленточками, орехи грецкие и фундук,2 ведерка, мелкие игрушки,кусочки фольги.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня оно доброе, посмотрите, как ярко светит солнышко.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
(Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.)Вот и получилась тучка. Разожмем пальчики -опять солнышко светит нам.
Влетает сорока (игрушка)с корзиночкой в лапках или шее. Сорока : Здравствуйте, ребятки,а я печь истопила, кашу наварила, деток накормила и по лесу полетела новости собирать. Вот целую корзинку набрала. Все сейчас расскажу.
Воспитатель: Здравствуй, сорока, успокойся, очень ты шумная. Расскажи все по порядку.
Сорока :А вот слушайте, летела я по лесу, увидела цветочную полянку,цветы разные-разные и божьи коровки ползают. Хотят они на цветах посидеть, отдохнуть, да забраться не могут, устали. Вот и прошу я вас помочь им. Игра «Божьи коровки»
Божьи коровки ко мне прилетели И отдохнуть на листочек присели. Вы посидите, вы отдохните И к своим деткам обратно летите.
Дети собирают по комнате бельевые прищепки, на которые наклеены божьи коровки и сажают их на цветы или листочки, выполненные из картона.
Вос-ль: Хорошо стало божьим коровкам. Сорока, сорока, а еще какие новости у тебя в корзинке есть?
Сорока : Да у белочки беда, бельчата озорники рассыпали орешки, а белочка их на зиму запасала. Вос-ль :Это беда – не беда, мы с ребятами белочке поможем, соберем орешки. А ты белочке унесешь.
Игра «Соберем орешки» (дети собирают орешки, сортируя их по размеру) Орешки рассыпаны на ковре и перемешаны с листьями, шишками, цветами.
Вос-ль: Много орешков мы собрали, хватит белочке и бельчатам на всю зиму. Сорока :Белочка обрадуется, спасибо вам, ребята, заботливые вы.
А я вам подарочки принесла. Вы на карусели хотите покататься? Вос -ль и дети: Хотим,мы любим кататься на карусели. Сорока :Вот вам и карусели (раздает шестигранные карандаши с закрепленными на конце разноцветными ленточками). Упражнение «Карусель» Карусель, карусель, прокати нас поскорей. Будем мы кружиться, вместе веселиться. (Дети крутят карандаши между ладоней вперед-назад). Вос-ль: Веселая ты, сорока, и нам с тобой весело. Сорока : Корзина моя опустела, пора мне домой. Спасибо вам, ребята, вы помогли лесным жителям. Вос-ль: И тебе спасибо,сорока, прилетай ещё, мы будем рады.
Ребята,а давайте сделаем сороке подарочки. Она любит всякие блестящие
штучки. Можно завернуть игрушки в блестящие бумажки и подарить.
Дети заворачивают в кусочки фольги мелкие игрушки, складывают их в корзинку и дарят сороке. Сорока благодарит детей, улетает. Вос-ль: Кто сегодня к нам прилетал в гости?Веселая гостья у нас была я думаю,что она к нам еще прилетит. Наберет новостей в корзиночку и прилетит.
Используемая литература:
М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» Творческий центр «Сфера» Москва
Е. Н. Бычкова,Е. В. Перминова «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург