Оксана Пугачева
Конспект занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к белочке за грибами.
Цель: Закреплять усвоение понятий «один» и «много».
Задачи:
• Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар;
• Работать над понятиями «один», «много», «столько же»;
• Уточнить знания детей основных цветов;
• Учить применять такие понятия, как «большой», «маленький»;
• Развивать фантазию, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе „В гости к белочке за грибами“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия.
К детям в гости приходит белочка.
Знакомство с белочкой.
Белочка приглашает детей к себе в лес – собирать грибы : готовить запасы на зиму.
Дети под музыку имитируя поездку на машине (представляя, что в руках руль) двигаются за воспитателем, соблюдая правила дорожного движения. Игра «Светофор» : зеленый свет – идем, желтый – готовимся к пути (ходьба на месте, красный – стоим.
Приехали в лес. Собираем грибы. На фланелеграфе закреплены грибы большого и маленького размера из картона. Каждый ребенок, по просьбе воспитателя, собирает один гибок.
Воспитатель уточняет у кого сколько грибов. (ОДИН большой или маленький) – индивидуальная работа.
Белочка предлагает сварить суп из грибов. Ребята раскладывают грибы в кастрюлю (большую или маленькую) в соответствии с размером.
Пока суп варится, дети накрывают на стол.
По просьбе воспитателя каждый ребенок берет сначала одну тарелку, затем одну ложку. Предварительно воспитатель уточняет, что на подносе тарелок много.
Наводящими вопросами воспитатель закрепляет работу над понятием столько же. Тарелок столько же сколько ложек, ложек столько же сколько тарелок.
Белочка хочет угостить супом зайку, зовет его, но сначала, напоминает зайка, нужно помыть руки.
Физ. Минутка на песню «Ушастый нянь» с элементами самомассажа («моем» ручки, плечико, ножки, спинку, голову).
Белочка обращает внимание детей на поднос с «разварившимися» грибами (отдельно шляпки и ножки, просит помочь ребят собрать грибочки : большая шляпка с большой ножкой, маленькая с маленькой.
Белочка предлагает угостить супом паучка : пальчиковая гимнастика «Паучок».
Белочка угощает ребят супом, суп горячий – надо подуть – дыхательная гимнастика. Воспитатель наводящими вопросами закрепляет понятия «один», «много», «столько же». Сколько грибов росло на полянке? Сколько ты, Вася собрал? Сколько на столе тарелок? Сколько ложек? И т. д.
Белочка благодарит ребят за помощь и прощается.
Ребята под музыку, имитируя движения поезда, собравшись за воспитателем «змейкой» «уезжают из леса».