Ольга Вязова
Конспект занятия по развитию математических представлений «Число и цифра 10» в старшей группе
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе
Цели:
1. Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы.
3. Способствовать развитию логического мышления, учить обосновывать свое решение.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений „Число и цифра 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Материал : цифры, набор игрушек, карточки с двумя полосками, плоскостные цветы, полоски, изображения, составленные из геометрических фигур, основы для рисования, карандаши.
Ход занятия.
Педагог называет число от 1 до 8, а дети – все остальные числа до 10 по порядку.
Педагог располагает на доске или фланелеграфе цифры в ряд. Все цифры на своих местах, кроме одной. Дети перемещают цифру в нужное место.
Педагог расставляет в ряд 7-9 игрушек и спрашивает у детей, на каком по счету месте (слева или справа) находится та или иная игрушка.
Педагог раздает карточки с двумя полосками. Просит на верхнюю полоску положить 6 (7, 8, 9) цветов, а на нижнюю -на один цветок больше (меньше). Дети выполняют задание и объясняют свои действия.
У детей на столах лежат полоски разной длины, ширины и цвета. Педагог уточняет, сколько их, чем они похожи, чем отличаются. И предлагает разложить их в ряд - от самой длинной и широкой до самой короткой и узкой. После выполнения задания уточняет, дорожка какого цвета самая длинная и широкая (самая узкая и короткая).
Педагог показывает детям изображения, составленные из геометрических фигур. Спрашивает, сколько фигур на рисунке и каких именно.
Дети получают карточки. Педагог показывает, как рисуется квадрат. Дети повторяют за ним (по точкам).