МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Зайкова
Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

2. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между;

3. Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах;

4. развивать наблюдательность и память.

Демонстрационный материал : 10 карточек, на которых нарисованы предметы в количестве от 1 до 10;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2-3 таблицы для зрительного диктанта, на которых нарисовано по 5 геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, одна из них расположена посередине, остальные - по углам таблицы.

Раздаточный материал : салфетки и коробки с цветными карандашами (по 7-8 карандашей разных цветов для каждого ребёнка); листы бумаги; конверты с набором моделей геометрических фигур для зрительного диктанта.

Ход ЗАНЯТИЯ

1часть:

Воспитатель раскладывает 10 карточек и задаё т вопросы: «Сколько всего карточек? Сколько предметов нарисовано на первой карточке? На второй… На какой по счёту карточки 2 предмета (4 предмета и т. д.). Сколько рисунков на карточки, расположенной между второй и четвёртой (седьмой и девятой) карточками?»

2 часть: Воспитатель: «Дети возьмите карандаши и положите их в ряд так, чтобы первый был жёлтый, второй коричневый, третий красный и т. д.»

Затем воспитатель проверяет правильность выполненной работы.

Воспитатель спрашивает: «Который по счету карандаш жёлтый (зелёный, крас-ный? А какого цвета пятый карандаш?

Дети отвечают.

Воспитатель: «А теперь поменяйте местами коричневый и синий карандаши, или положите коричневый карандаш между третьим и четвертым. Скажите на каком по счёту месте оказались эти карандаши?»

Физ. Минутка.

Хомка – хомка – хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки - моет, шейку - трёт.

Подметает хомка хатку,

Заправляет он кроватку.

Делает зарядку:

Встали – сели,

Сели – встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

3 часть:

Воспитатель вызывает к столу пять-семь детей, предлагает им сосчитаться и на-звать свой порядковый номер, затем приглашает ещё 2-х детей и просит их встать между вторым и третьим номерами. Дети вновь пересчитывают и выясняют, у кого изменился порядковый номер.

Воспитатель: «Кто стоит перед шестым (вторым и др.) номером? Кто стоит за третьим (пятым) номером? Кто стоит между 4-м и 6-м номерами?»

4 часть:

«Зрительный диктант.

Воспитатель: «Внимательно рассмотрите табличку, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно также. Чтобы хорошо всё запомнить, надо рассмотреть табличку в следующем порядке: сначала назвать фигурку, расположенную посередине, затем вверху и внизу, слева и справа.

Дети кто хочет рассказать, как расположены фигуры?»

После этого воспитатель поворачивает табличку обратной стороной к детям.

Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результаты своёй работы с образцом, исправляют ошибки.

Публикации по теме:

Электронная игра «Веселый счет» игра для детей среднего дошкольного возраста по развитию математических представлений! Так как, детям в средней группе тяжело запомнить.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 06:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД