Татьяна Зайкова
Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
2. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между;
3. Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах;
4. развивать наблюдательность и память.
Демонстрационный материал : 10 карточек, на которых нарисованы предметы в количестве от 1 до 10;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2-3 таблицы для зрительного диктанта, на которых нарисовано по 5 геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, одна из них расположена посередине, остальные - по углам таблицы.
Раздаточный материал : салфетки и коробки с цветными карандашами (по 7-8 карандашей разных цветов для каждого ребёнка); листы бумаги; конверты с набором моделей геометрических фигур для зрительного диктанта.
Ход ЗАНЯТИЯ
1часть:
Воспитатель раскладывает 10 карточек и задаё т вопросы: «Сколько всего карточек? Сколько предметов нарисовано на первой карточке? На второй… На какой по счёту карточки 2 предмета (4 предмета и т. д.). Сколько рисунков на карточки, расположенной между второй и четвёртой (седьмой и девятой) карточками?»
2 часть: Воспитатель: «Дети возьмите карандаши и положите их в ряд так, чтобы первый был жёлтый, второй коричневый, третий красный и т. д.»
Затем воспитатель проверяет правильность выполненной работы.
Воспитатель спрашивает: «Который по счету карандаш жёлтый (зелёный, крас-ный? А какого цвета пятый карандаш?
Дети отвечают.
Воспитатель: «А теперь поменяйте местами коричневый и синий карандаши, или положите коричневый карандаш между третьим и четвертым. Скажите на каком по счёту месте оказались эти карандаши?»
Физ. Минутка.
Хомка – хомка – хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки - моет, шейку - трёт.
Подметает хомка хатку,
Заправляет он кроватку.
Делает зарядку:
Встали – сели,
Сели – встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
3 часть:
Воспитатель вызывает к столу пять-семь детей, предлагает им сосчитаться и на-звать свой порядковый номер, затем приглашает ещё 2-х детей и просит их встать между вторым и третьим номерами. Дети вновь пересчитывают и выясняют, у кого изменился порядковый номер.
Воспитатель: «Кто стоит перед шестым (вторым и др.) номером? Кто стоит за третьим (пятым) номером? Кто стоит между 4-м и 6-м номерами?»
4 часть:
«Зрительный диктант.
Воспитатель: «Внимательно рассмотрите табличку, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно также. Чтобы хорошо всё запомнить, надо рассмотреть табличку в следующем порядке: сначала назвать фигурку, расположенную посередине, затем вверху и внизу, слева и справа.
Дети кто хочет рассказать, как расположены фигуры?»
После этого воспитатель поворачивает табличку обратной стороной к детям.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результаты своёй работы с образцом, исправляют ошибки.