МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Весна»

Александра
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи.

Тема: «Весна».

Цель: Образование существительных в форме Р. п., мн. ч.

Ход занятия.

Организационный момент.

Л: Здравствуйте, ребята! Сейчас я раздам вам билетики, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, что на них изображено. Теперь найдите такой же билетик на столе.

Предметные картинки (солнце, птица, цветы, ручей, трава, дождь, лужа).

Темочки:

Л: Ребята, посмотрите на ваши билетики. Как думаете, о каком времени года мы с вами будем говорить?

Д: Мы будем говорить о весне.

Л: Правильно, ребята. Сегодня к нам сегодня пришел очень интересный гость. Посмотрите на доску, кто к нам пришел?

Д: К нам пришло солнышко.

Л: Посмотрите на солнышко, что с ним?

Д: Солнышко грустное.

Л: Как вы думаете, почему солнышко грустит? Чего нет у солнышка?

Д: У солнышка нет лучиков.

Л: А если у солнышка нет лучиков, то весна сможет к нам прийти?

Д: Нет, не сможет. Потому что без солнца снег не растает.

Л: Правильно, ребята. Без солнечных лучиков не наступит весна. Не растает снег, не прилетят птицы с юга и не появятся первые цветы. Давайте с вами поможем солнышку и вернем лучики.

Основная часть.

1. Игра «Назови ласково».

Л: Весной всегда приходит солнце. Чтобы помочь солнышку вернуть лучики, давайте ласково назовем картинки на ваших билетиках.

Д: Солнце – солнышко; птица – птичка, цветок – цветочек; ручей – ручеек; трава – травка; дождь – дождик; лужа – лужица.

Л: Правильно, молодцы! Теперь у солнышка появился первый лучик.

2. Игра «Один – много».

Л: Весной без солнечных лучиков прохладно и дождливо. Чтобы помочь нашему солнышку, давайте назовем, что из одежды и предметов нам помогает справиться с непогодой. Назовите один – много.

Пример: Один зонт, много (чего) зонтов.

1. Одна куртка, много курток.

2. Одна кофта, много кофт.

3. Один сапог, много сапог.

4. Одна шапка, много шапок.

5. Один дождевик, много дождевиков.

6. Один шарф, много шарфов.

Л: Молодцы, ребята! Вы помогли солнышку вернуть еще один лучик.

3. Игра «Назови, какая»

Л: Ребята, весна бывает разная. Какая весна, если светит солнце?

Д: Весна теплая, жаркая, солнечная.

Л: Посмотрите на доску и назовите, какая весна?

1. Если идет дождь, то весна дождливая.

2. Если лежит снег, то весна ранняя.

3. Если цветут яблони, то весна поздняя.

4. Если дует сильный ветер, то весна ветреная.

5. Если на улице холодно, то весна холодная.

Л: Молодцы, ребята! У солнышка появился еще один лучик!

4. Физкультминутка.

Л: Ребята, давайте с вами поможем солнышку поймать еще один лучик.

Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)

И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).

Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)

Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).

Лучики горячие

Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).

Попытаемся поймать

Мы их на полянке (хлопки в ладоши).

5. Игра «Скажи наоборот».

Л: А сейчас я буду вам называть слова и бросать мячик. Вы бросаете мячик обратно и называете слова наоборот.

1. Холодно – тепло.

2. Пасмурно – солнечно.

3. Мороз – жара.

4. День – ночь.

5. Свет – тень.

6. Грусть – радость.

7. Дождь – снег.

Л: Молодцы, у солнышка почти все лучики.

6. Игра «Без чего».

Л: Мы с вами сегодня много чего вспомнили. И без всего этого будто бы не будет привычной для нас весны. Я вам раздам картинки, посмотрите на них и назовите и скажите – без чего не будет весны.

Пример: Весны не будет без луж.

1. Весны не будет без травы.

2. Весны не будет без праздников.

3. Весны не будет без цветов.

4. Весны не будет без облаков.

5. Весны не будет без капели.

6. Весны не будет без листвы.

7. Весны не будет без ручьев.

Л: Молодцы, ребята, но без чего действительно не будет весны?

Д: Весны не будет без солнышка.

Л: Правильно, ребята!

Итог занятия.

Л: Вот мы и помогли нашему солнышку вернуть лучики. Посмотрите теперь на него, какое оно?

Д: Солнышко радостное.

Л: Верно, теперь с солнечными лучиками весна, наконец, станет теплой и цветущей.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Весна»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 17:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Александра (УИ 482475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД