Елена Аникина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Весна»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить умения по формированию лексико-грамматического строя речи “Ранняя весна”.
Ход занятия
Орг. момент
- Послушайте сначала звуки, а потом назовете то, что вы услышали.
( звучит аудиозапись: журчание ручейка, пение птиц, капель, весенний дождь)
- В какое время года тает снег, бегут ручьи, прилетают и поют птицы? (весной).
Основная часть.
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Мы сегодня будем говорить о ранней весне. К нам в гости заглянуло «солнышко». Весной солнышко начинает ярче светить и сильнее греть, поэтому на улице становится теплее, все начинает пробуждаться, настроение у всех повышается, нам становится радостнее и веселее.
- Посмотрите, как оно вам улыбается! Но солнышко наше без лучиков. Сейчас мы поиграем в игру «Подбери словечко». У вас на столе лежат разноцветные прищепки. Представьте, что это лучики от солнышка. Каждый называет свое слово о солнышке и прикрепляет «лучик».
- Солнышко весной какое? - яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, ясное, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое и т. д.
- Солнышко вас благодарит за лучики и за красивые слова.
- Ребята, а на улице снег еще не весь растаял, но он совсем не такой как зимой. Солнце все больше припекает и снега становится все меньше
-Какой снег весной?-грязный, мокрый, темный, липкий, тяжелый, серый, некрасивый и т. д.
2. Ранней весной с крыш свисают сосульки, и с них капает вода.
Как это называется? (капель)
Покажем, как капают капельки.
Пальчиковая гимнастика.
Капля – раз, капля – два.
Капли медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
3. Игра «Повесь на веточки картинки»
- Посмотрите, что нам передала “весна”? Это весенние веточки. Что появилось на ветках? (почки). У вас на столе у каждого лежат картинки, посмотрите их внимательно. Мы повесим на веточки, только те картинки, которые подходят к весне. Обязательно называете, что у вас изображено.
(После того, как ребенок выбрал картинку, логопед задаёт вопрос «Почему он выбрал эту картинку?»)
Игра «Посчитаем от 1до 5»
- Посмотрите внимательно, что ещё нам передала «весна»? (бумажный кораблик). Весной дети пускают кораблики. Где они их пускают? (по ручейкам).
Давайте поиграем в «Ручеек» (звучит музыка)
(дети встают парами друг за другом)
Вот вам кораблик. Мы запускаем в ручеёк кораблик и считаем.
( Дети считают: один кораблик, два кораблика, пять корабликов)
Птица, лист, дерево, ручей, почка.
Физминутка. Игра на координацию речи с движением.
«Солнышко прогрело,
(потягиваются, подняв руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца.)
И растаял снег.
(Бросают руки вниз, свободно помахивают кистями.)
И расцвёл подснежник на виду у всех.»
(Показывают с помощью кистей и пальцев рук бутончик или цветок подснежника.)
Игра с мячом «Назови ласково».
Ручей-ручеёк
птица – птичка
лист - листик
Солнце- солнышко
корабль- кораблик
лужа - лужица
Ветка- веточка
ветер- ветерок
дерево- деревце
Игра «Без чего не бывает весны».
Еще раз повторим, без чего не бывает весны. Например, без солнца.
(Без ручья, без почек, без птиц, без листьев, без подснежников, без капели, без проталин, без ветра, без дождя, без сосулек и т. д.)
Итог занятия
- Молодцы, вы все хорошо поиграли!
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нам приносит “весна”?
- В какие игры вам понравилось играть больше всего?