МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные»

Оксана Радионова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные»

Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и правильно использовать их в речи.

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных;

упражнять в умении правильно проговаривать притяжательные прилагательные;

продолжать формировать умение в звуковом анализе;

Ход.

I Организационный момент.

Логопед: Ребята, отгадайтезагадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый,

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий „Дикие животные“» размещена в разделах

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (Лиса)

Выставляются картинки с изображением диких животных (медведь,заяц, лиса, волк) на наборном полотне.

Игра «Чьи лапы, чей хвост?»

Логопед: У лисы лисьи лапы, лисий хвост, лисья морда, лисий нос.

У волка волчьи лапы, волчий хвост, волчья морда, волчий нос.

У белки беличьи лапы, беличий хвост, беличья морда, беличий нос.

У медведя медвежьи лапы, медвежий хвост, медвежья морда, медвежий нос.

Предложить детям ещё раз хором повторить прилагательные (с подсказкой логопеда).

Игра с мячом.

Логопед бросает мяч ребёнку и спрашивает «У лисы чья морда?»

Ребёнок отвечает «Лисья»

Логопед: «У белки чей хвост?»

Ребё нок: «Беличий»

Логопед: «У волка чьи лапы?»

Ребё нок: «Волчьи» и т. д.

II. Игра «Чьи следы?»

Логопед: Ребята, я была зимой в лесу и видела на снегу следы. Я их сфотографировала и хочу вам показать эти фотографии. Такие следы на снегу могли оставить лиса или волк. Чтобы разобрать чьи это следы надо расшифровать звуковые схемы (ссгс- волк, сгсг - лиса).

Дети подбирают звуковую схему к слову лиса и слову волк и определяют, чьи это следы.

«Это лисьи следы»

«Это волчьи следы»

Физминутка. «Мы по следу шли, шли, шли

И медведя мы нашли»

Логопед: Покажите, как ходит медведь.

«Мы по следу шли, шли, шли

И зайчишку мы нашли».

Логопед: Покажите, как ходит зайчишка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 18:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД