Оксана Радионова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и правильно использовать их в речи.
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных;
упражнять в умении правильно проговаривать притяжательные прилагательные;
продолжать формировать умение в звуковом анализе;
Ход.
I Организационный момент.
Логопед: Ребята, отгадайтезагадки
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый,
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Мех золотистый,
В лесу живёт,
А в деревне кур крадёт. (Лиса)
Выставляются картинки с изображением диких животных (медведь,заяц, лиса, волк) на наборном полотне.
Игра «Чьи лапы, чей хвост?»
Логопед: У лисы лисьи лапы, лисий хвост, лисья морда, лисий нос.
У волка волчьи лапы, волчий хвост, волчья морда, волчий нос.
У белки беличьи лапы, беличий хвост, беличья морда, беличий нос.
У медведя медвежьи лапы, медвежий хвост, медвежья морда, медвежий нос.
Предложить детям ещё раз хором повторить прилагательные (с подсказкой логопеда).
Игра с мячом.
Логопед бросает мяч ребёнку и спрашивает «У лисы чья морда?»
Ребёнок отвечает «Лисья»
Логопед: «У белки чей хвост?»
Ребё нок: «Беличий»
Логопед: «У волка чьи лапы?»
Ребё нок: «Волчьи» и т. д.
II. Игра «Чьи следы?»
Логопед: Ребята, я была зимой в лесу и видела на снегу следы. Я их сфотографировала и хочу вам показать эти фотографии. Такие следы на снегу могли оставить лиса или волк. Чтобы разобрать чьи это следы надо расшифровать звуковые схемы (ссгс- волк, сгсг - лиса).
Дети подбирают звуковую схему к слову лиса и слову волк и определяют, чьи это следы.
«Это лисьи следы»
«Это волчьи следы»
Физминутка. «Мы по следу шли, шли, шли
И медведя мы нашли»
Логопед: Покажите, как ходит медведь.
«Мы по следу шли, шли, шли
И зайчишку мы нашли».
Логопед: Покажите, как ходит зайчишка.