Получи документы

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи во второй младшей группе «Цветы»

Галина Вострецова
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи во второй младшей группе «Цветы»

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи во 2 младшей группе.

Тема: «Цветы»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

- Развивать умение использовать в речи прилагательные

Публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи во второй младшей группе „Цветы“» размещена в разделах

- Закрепить умение детей составлять не сложный рассказ по вопросам воспитателя и опорной схеме.

- Закреплять произношение звуков (з, (ж, (ш, (у)

«Познавательное развитие»

- Закреплять характерные признаки цветов

- Закреплять умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать интерес к игровому общению со сверстниками.

- Продолжать развивать навык бережно относиться к цветам.

«Физическое развитие»

-Продолжать развивать разнообразные виды движений

- Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Методические приемы:

Словесные (беседа, описание цветов)

Наглядные (рассматривание картинок, схемы)

Практические (физ. минутка, пальчиковая гимнастика)

Материалы и оборудование: картинки с цветами (ромашки, ландыши, колокольчики, одуванчики, опорная схема описания цветов, конверты с различными частями цветов по количеству детей.

Ход оод:

В группу входит Фея цветов (воспитатель в костюме феи) в руках она держит «цветы»

- Здравствуйте ребята (дети здороваются)

А вы знаете, что у меня в руках? (Показ картинок имитирующих цветы). (Ответы детей).

Фея читает стихотворение

По солнышку, по яркому

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

- Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим цветы по внимательнее

- Какого они цвета? (ответы детей)

-Какого цвета листья?

- Какого размера цветочки? (Ответы детей)

- Что еще есть у цветка? (Называют части цветов)

- Значит, цветы разные или одинаковые?

Фея :открою вам один секрет, мы с вами тоже похожи на цветы! Ночью мы ложимся спать и цветы закрывают свои бутоны и отдыхают, а утром мы просыпаемся, открываем глазки и цветы раскрывают свои бутоны.

-А вы хотите стать цветами?

Пальчиковая гимнастика

Утром рано он закрыт

(Изобразить кистями рук цветок «Лепестки плотно сомкнуть»)

Но к обеду ближе

(Ладони отвести друг от друга, подушечки больших пальцев прижать к указательным, кисти рук напоминают полу - раскрывшийся бутон.)

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,

Изображая раскрывшийся цветок.)

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

(Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок»)

А теперь он будет спать

(Кисти рук - в исходное положение)

До утра как птенчик

(Кисти рук - под щеку)

- Молодцы ребята.

-Хотите сами попробовать создать свой цветок?

Выберите для себя понравившийся вам цветок (мак,ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик)

Д. игра «Собери цветок».

(Раздать каждому ребенку конверт с разными частями цветка, соответствующие выбранному ребенком цветку).

- Садитесь за стол, приступайте к работе. (Дети собирают цветы)

- Красивые у вас получились цветы. (имя) назови свой цветок опиши нам его (описывает цветок, используя опорную схему).

Предлагаю вам немного поиграть

Физ. минутка.

- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.

- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)

- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)

- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).

- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

И на лугу стало тихо и спокойно

- Скажите ребята, зачем нам цветы? (Ответы детей)

- А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей)

- Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- А мне пора возвращаться к себе домой где меня ждут цветы!

-До свидания ребята!

Рефлексия :

- Кто приходил к нам в гости? (Фея цветов)

- Какие цветы она нам принесла? (ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров)

- Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)

- Кто прилетал к цветам? (Насекомые)

-Вам понравилось создавать цветы? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи во второй младшей группе «Цветы»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 16:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД