Получи документы

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи во второй младшей группе «Цветы»

Галина Вострецова
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи во второй младшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи во 2 младшей группе.

Тема: «Цветы»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

- Развивать умение использовать в речи прилагательные

Публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи во второй младшей группе „Цветы“» размещена в разделах

- Закрепить умение детей составлять не сложный рассказ по вопросам воспитателя и опорной схеме.

- Закреплять произношение звуков (з, (ж, (ш, (у)

«Познавательное развитие»

- Закреплять характерные признаки цветов

- Закреплять умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать интерес к игровому общению со сверстниками.

- Продолжать развивать навык бережно относиться к цветам.

«Физическое развитие»

-Продолжать развивать разнообразные виды движений

- Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Методические приемы:

Словесные (беседа, описание цветов)

Наглядные (рассматривание картинок, схемы)

Практические (физ. минутка, пальчиковая гимнастика)

Материалы и оборудование: картинки с цветами (ромашки, ландыши, колокольчики, одуванчики, опорная схема описания цветов, конверты с различными частями цветов по количеству детей.

Ход оод:

В группу входит Фея цветов (воспитатель в костюме феи) в руках она держит «цветы»

- Здравствуйте ребята (дети здороваются)

А вы знаете, что у меня в руках? (Показ картинок имитирующих цветы). (Ответы детей).

Фея читает стихотворение

По солнышку, по яркому

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне и весело

Глядеть по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

- Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим цветы по внимательнее

- Какого они цвета? (ответы детей)

-Какого цвета листья?

- Какого размера цветочки? (Ответы детей)

- Что еще есть у цветка? (Называют части цветов)

- Значит, цветы разные или одинаковые?

Фея :открою вам один секрет, мы с вами тоже похожи на цветы! Ночью мы ложимся спать и цветы закрывают свои бутоны и отдыхают, а утром мы просыпаемся, открываем глазки и цветы раскрывают свои бутоны.

-А вы хотите стать цветами?

Пальчиковая гимнастика

Утром рано он закрыт

(Изобразить кистями рук цветок «Лепестки плотно сомкнуть»)

Но к обеду ближе

(Ладони отвести друг от друга, подушечки больших пальцев прижать к указательным, кисти рук напоминают полу - раскрывшийся бутон.)

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,

Изображая раскрывшийся цветок.)

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

(Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок»)

А теперь он будет спать

(Кисти рук - в исходное положение)

До утра как птенчик

(Кисти рук - под щеку)

- Молодцы ребята.

-Хотите сами попробовать создать свой цветок?

Выберите для себя понравившийся вам цветок (мак,ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик)

Д. игра «Собери цветок».

(Раздать каждому ребенку конверт с разными частями цветка, соответствующие выбранному ребенком цветку).

- Садитесь за стол, приступайте к работе. (Дети собирают цветы)

- Красивые у вас получились цветы. (имя) назови свой цветок опиши нам его (описывает цветок, используя опорную схему).

Предлагаю вам немного поиграть

Физ. минутка.

- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.

- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)

- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)

- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).

- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

И на лугу стало тихо и спокойно

- Скажите ребята, зачем нам цветы? (Ответы детей)

- А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей)

- Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- А мне пора возвращаться к себе домой где меня ждут цветы!

-До свидания ребята!

Рефлексия :

- Кто приходил к нам в гости? (Фея цветов)

- Какие цветы она нам принесла? (ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров)

- Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)

- Кто прилетал к цветам? (Насекомые)

-Вам понравилось создавать цветы? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи во второй младшей группе «Цветы»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 16:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи во второй младшей группе «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вострецова (УИ 1163955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД