Получи документы

Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями

Елена Анашкина
Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6-7 лет речевыми нарушениями

Лунтик в гостях у ребят!

Составила и провела: воспитатель подготовительной к школе группы Анашкина Е. Ю

Публикация «Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Тема: «Рисование точек и крестиков»

Оборудование: интерактивная доска, презентация, тетради, альбомы, цветные и простые карандаши, геометрические фигуры в конвертах на каждого ребёнка, гибкая проволока.

Цели и задачи:

- Продолжать знакомить детей с тетрадью в клетку;

- упражнять в ориентировке в клетке;

- развивать зрительную память;

- развивать координацию слов и движений;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имён существительных, множественное число существительных.

- закреплять знания детей о фруктах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня позвонил по видео-связи Лунтик (Слайд №1). Он спрашивает, правда ли, что мы занимаемся в «Школе умелого карандаша»?

Дети: Правда.

Воспитатель: Лунтик хочет посмотреть, что у нас происходит на занятиях.

1. Воспитатель: Сейчас мы покажем Лунтику, как мы умеем делать различные геометрические фигуры из проволоки.

Лунтик: Как интересно. Я покажу своему другу Кузе, как можно делать фигурки из проволоки. (Слайд №2)

2. Воспитатель: Нам надо подготовить наши пальчики в выполнению следующих заданий.

Пальчиковая гимнастика:

Это пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Это пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Слайд №3)

3. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с тетрадью из «Школы умелого карандаша» и выполним несколько заданий в ней.

Рассматривание тетради.

Упражнение «Точки-крестики»

(Слайд №4 – изображение тетради)

4. Воспитатель: Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Упражнение для глаз «Молнии»

5. Воспитатель: Теперь, когда наши глазки потренировались, мы готовы выполнить следующее задание.

Зрительный диктант: Детям предлагается достать из конвертов геометрические фигуры, рассмотреть их, назвать (красные треугольники, зелёный круг). На несколько секунд на экране появляется демонстрационная таблица 1. (Слайд №5) Инструкция : «Посмотрите и запомните образец». Затем таблица закрывается (Слайд №:6). Дети по памяти выкладывают геометрические фигуры. После таблица открывается (Слайд №7, дети проверяют правильность выполнения задания.

6. Физминутка «Фрукты»:

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

(Слайд №8)

7. Воспитатель: А сейчас мы покажем Лунтику, какие интересные альбомы нам принёс на прошлом занятии Карандаш.

Задание в альбоме «Найди геометрические фигуры и раскрась правильно»: треугольники – красным карандашом, квадраты – синим, круги – зелёным, овалы – жёлтым. (Слайд № 9)

8. Лексические упражнения.

- Игра «Кто назовёт больше фруктов?». В процессе игры уточнить, где растут фрукты.

- Игра «Большой – маленький». Апельсин – апельсинчик, яблоко – яблочко и т. д.

- Игра «Один – много». Апельсин – апельсины, яблоко – яблоки …

9. Подведение итогов.

Воспитатель: Лунтик, понравилось тебе у нас в «Школе умелого карандаша»?

Лунтик: Да, конечно. Можно я приду ещё к вам на занятия и приведу своих друзей. (Слайд №10)

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 10:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анашкина (УИ 2409741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД