Елена Анашкина
Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6-7 лет речевыми нарушениями
Лунтик в гостях у ребят!
Составила и провела: воспитатель подготовительной к школе группы Анашкина Е. Ю
Публикация «Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Рисование точек и крестиков»
Оборудование: интерактивная доска, презентация, тетради, альбомы, цветные и простые карандаши, геометрические фигуры в конвертах на каждого ребёнка, гибкая проволока.
Цели и задачи:
- Продолжать знакомить детей с тетрадью в клетку;
- упражнять в ориентировке в клетке;
- развивать зрительную память;
- развивать координацию слов и движений;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имён существительных, множественное число существительных.
- закреплять знания детей о фруктах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня позвонил по видео-связи Лунтик (Слайд №1). Он спрашивает, правда ли, что мы занимаемся в «Школе умелого карандаша»?
Дети: Правда.
Воспитатель: Лунтик хочет посмотреть, что у нас происходит на занятиях.
1. Воспитатель: Сейчас мы покажем Лунтику, как мы умеем делать различные геометрические фигуры из проволоки.
Лунтик: Как интересно. Я покажу своему другу Кузе, как можно делать фигурки из проволоки. (Слайд №2)
2. Воспитатель: Нам надо подготовить наши пальчики в выполнению следующих заданий.
Пальчиковая гимнастика:
Это пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Это пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Слайд №3)
3. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с тетрадью из «Школы умелого карандаша» и выполним несколько заданий в ней.
Рассматривание тетради.
Упражнение «Точки-крестики»
(Слайд №4 – изображение тетради)
4. Воспитатель: Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.
Упражнение для глаз «Молнии»
5. Воспитатель: Теперь, когда наши глазки потренировались, мы готовы выполнить следующее задание.
Зрительный диктант: Детям предлагается достать из конвертов геометрические фигуры, рассмотреть их, назвать (красные треугольники, зелёный круг). На несколько секунд на экране появляется демонстрационная таблица 1. (Слайд №5) Инструкция : «Посмотрите и запомните образец». Затем таблица закрывается (Слайд №:6). Дети по памяти выкладывают геометрические фигуры. После таблица открывается (Слайд №7, дети проверяют правильность выполнения задания.
6. Физминутка «Фрукты»:
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
(Слайд №8)
7. Воспитатель: А сейчас мы покажем Лунтику, какие интересные альбомы нам принёс на прошлом занятии Карандаш.
Задание в альбоме «Найди геометрические фигуры и раскрась правильно»: треугольники – красным карандашом, квадраты – синим, круги – зелёным, овалы – жёлтым. (Слайд № 9)
8. Лексические упражнения.
- Игра «Кто назовёт больше фруктов?». В процессе игры уточнить, где растут фрукты.
- Игра «Большой – маленький». Апельсин – апельсинчик, яблоко – яблочко и т. д.
- Игра «Один – много». Апельсин – апельсины, яблоко – яблоки …
9. Подведение итогов.
Воспитатель: Лунтик, понравилось тебе у нас в «Школе умелого карандаша»?
Лунтик: Да, конечно. Можно я приду ещё к вам на занятия и приведу своих друзей. (Слайд №10)