ЕЛЕНА КОСЕНОК
Конспект занятия по развитию графических навыков у дошкольников «Дикие животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.
2. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, владеть им.
3. Закреплять умение обводить по контуру трафарет.
Развивающие задачи:
1. Расширять словарный запас.
2. Развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие,
мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, чувство ответственности, заботливого отношения к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию графических навыков у дошкольников „Дикие животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент
«Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
«Здравствуй друг»
2. Игровая мотивация
«Сегодня к нам на занятие пришла посылка из леса, чтобы ее открыть, нужно выполнить задания».
Первое задание – «Отгадай по описанию животных».
- Это животное делает запасы к зиме. Развешивает на веточках деревьев грибы и ягоды, чтобы они подсохли. Свое жилище выстилает мягкой травой, мхом, комочками шерсти. Цвет шубки меняет с рыжего на серый цвет.
- Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит как в валенках, в трескучие морозы хвост служит теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой.
- Перед наступлением зимы это животное меняет серую шубку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.
- Осенью это животное усиленно питается, нагуливает жир, это помогает ему спать всю зиму без просыпа. С наступлением холодов идет спать, обычно около речки или ручья, под откосом оврага или под сваленными деревьями. Он ложится на кучу сухих листьев, и его постепенно засыпает снегом.
- Спят обычно днем, а ночью охотятся. А вот зимой сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи - так охотиться легче.
Молодцы!
Второе задание - «Кто, где живет?»
Лиса – в норе
Заяц – под листом, в снежной ямке
Медведь – в берлоге
Волк – в логове
Белка – в дупле
Третье задание – «Угадай, чьи следы?»
(смотрят на картинки и отгадывают)
«Вы смогли выполнить все задания. Теперь посылку можно открыть».
Открывают посылку и находят в ней трафареты для рисования диких животных.
Обводят по контуру трафарет, получают рисунок дикого животного. Закрашивают контур.
3. Пальчиковая гимнастика
«Упражнения с карандашом»
А теперь мы поиграем с нашим другом-карандашом.
1. Возьмите неотточенный карандаш,
зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Молодцы!
2. Поставьте локти на стол.
Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад.
Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
4. Зрительная гимнастика
(с фигурками животных)
5. Подведение итогов.
Давайте, вспомним, что мы сегодня делали на занятии.
Что вам больше всего понравилось на занятии?