ВИКТОРИЯ КАЛИНИЧЕВА
ООД «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мешочек
(по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»)
Воспитатель
МБДОУ д/с № 1
г. Починка
Калиничева В. А.
Цель:
Побуждать детей к реализации самостоятельной творческой деятельности при восприятии художественной литературы.
Задачи:
• способствовать закреплению знаний детей о прочитанной сказке,
• развивать у детей способность самостоятельно использовать мимику и выразительные жесты.
• воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.
Предварительная работа:
Публикация «ООД „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• знакомство с писателем Ш. Перро – краткая биография;
• рассматривание портрета Ш. Перро;
• знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» – чтение сказки;
• пересказывание детьми сказки «Красная Шапочка»;
• рассматривание иллюстраций.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование кукол, лэпбука).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы к занятию:
волшебный мешок, театр из бросового материала, зеркала, лэпбук с карточками.
Ход образовательной деятельности:
(дети входят в зал)
Педагог:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. А давайте поиграем в весёлое приветствие.
Здравствуй, друг!
Подойди!
Ты мне руку протяни.
Настроеньем поделись,
И со мною обнимись!
Ребята, у нас сегодня встреча непростая. Мы встретимся со сказкой и волшебством. Проходите, пожалуйста.
• Замечают беспорядок в группе
Ой, ну надо же. Ещё пять минут назад здесь было чисто, а сейчас всё разбросано (носок, лопатка, бутылка, варежка, тапок, мешок какой-то. Подскажите, ребята, что нам с этим делать.
• Дети предлагают убрать разбросанные предметы
Педагог:
Вы совершенно правы. А хотите, открою вам один секрет. Чтобы уборка была быстрой и весёлой нужно читать волшебное заклинание. Повторяйте за мной.
Мы порядок наведём,
И всё быстро уберём.
• Убрали предметы
• Педагог берёт в руки мешок
Педагог:
Ой, что-то происходит с нашим мешком, не могу его удержать. Кажется, успокоился.
• Заглядывает в мешок, пытается опустить туда руку, но отдёргивает её
Педагог:
Ребята, там произошло какое-то волшебство. Но я такая трусиха. А среди вас есть смелые ребята, кто не боится посмотреть что там.
• когда ребёнок опускает руку в мешок, педагог просит его достать какой-нибудь один предмет
• далее все дети разбирают по одному предмету
Педагог:
Ну, надо же, все предметы стали какими-то необычными. Они вам ничего не напоминают.
• Бутылка – Красная шапочка, тапок– Волк, рукавица – бабушка, ложка– мама, лопатка – дровосеки, зеркальце.
• Дети говорят, что это Красная шапочка, Волк…
Педагог:
Не могу вспомнить, в какой сказке все эти персонажи встречаются?
Дети:
В сказке «Красная Шапочка».
Педагог:
Здорово, а может быть и автора сказки вспомните?
Дети:
Шарль Перро.
• Педагог берёт в руки зеркальце
Педагог:
А как вы думаете, зачем мешочек дал нам это зеркальце?
Дети:
Чтобы в него смотреться.
• Педагог смотрится в зеркало, улыбается, хмурится.
Педагог:
А давайте мы с вами, глядя в зеркальце, изобразим при помощи мимики характеры наших героев. Вот только зеркальце у нас одно… придумала, я сейчас немного поколдую.
• Педагог кладёт зеркало в мешок, делает над ним волшебные махи, пытается что-то сказать, но у него не получается.
Педагог:
Ребята, что-то не получается, а что нужно для волшебства и превращения?
Дети:
Заклинание, волшебная палочка, фея…
Педагог:
А кто-нибудь из вас знает заклинание?. ставьте свои игрушки на стол и идите скорее ко мне. Нам нужно много волшебной силы.
• Дети ставят на стол игрушки, подходят к мешку, делают волшебные движения руками, кто-то (или все вместе) читает заклинание.
Педагог:
Ну что, посмотрим, что у нас получилось?
• Дети достают по зеркальцу
Педагог:
А вот теперь можно и поиграть. Как вы думаете, а какая Красная Шапочка?
Катя:
Весёлая, задорная, озорная.
Педагог:
А попробуйте, глядя в зеркало сделать весёлое задорное лицо. А теперь задание:
Раз-два-три, с весёлым личиком замри.
• Дети замирают
Педагог:
Молодцы, а какой в этой сказке Волк?
Дети:
Хитрый, обманщик.
Педагог:
Петя, а ты как думаешь?
Петя:
Сердитый, грубый.
Педагог:
Представьте, что вы сердитые волки.
Раз-два-три, с сердитым личиком замри.
• Дети замирают
Педагог:
А какая же в сказке мама?
Дети:
Добрая, нежная, ласковая.
Педагог:
Раз-два-три, с ласковым лицом замри.
Педагог:
А теперь давайте вспомним, какая же у нас бабушка?
Дети:
Старенькая, уставшая, слабенькая.
Педагог:
Ох, и трудная у нас сейчас задача.
Раз-два-три, с уставшим личиком замри.
• Дети замирают
Педагог:
Интересно, а как нам изобразить дровосеков, какие они?
Дети:
Трудолюбивые, сильные, смелые, усталые.
Педагог:
Попробуем изобразить?
Раз-два-три, со смелым личиком замри.
• Дети замирают
Педагог:
Вот это да, ребята, да вы настоящие артисты. А давайте мы с вами попробуем обыграть сказку «Красная Шапочка» при помощи нашего кукольного театра. Положите зеркала в ящик и возьмите, пожалуйста, каждый свою куклу.
Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку, а вы герои сказки и вы будете её обыгрывать. Когда вы услышите, что я говорю о вашем персонаже, будьте внимательны. Вам предстоит делать то, о чём я буду говорить.
• Обыграли сказку
• Игрушки положили на стол
Педагог:
Я вижу, вам понравилось играть в сказку. Это было трудно, или легко?
Дети:
Легко.
Педагог:
Молодцы! Мне понравилось как вы обыгрывали сказку. Вы были такими дружными, сплочёнными, весёлыми. А с такими можно сделать всё, что угодно. Например, книгу создать, как вы думаете, осилим?
• Педагог показывает закрытый лэпбук
Педагог:
Перед вами книга, но она необычная. Это книга, про книгу. Но она ещё совсем пустая.
• Педагог раскрывает лэпбук, затем ставит его на мольберт
Педагог:
Заполнен только один карман, а в нём какой-то листочек и тот заколдованный. Ребята, как вы думаете, что это за непонятные картинки изображены. Ничего не понимаю.
Дети:
Это же сказка «Красная Шапочка».
Педагог:
А как вы догадались?
Дети:
А тут нарисована Красная шапочка. ЗАШИФРОВАННАЯ.
Педагог:
Давайте попробуем прочитать эту зашифрованную сказку.
• Пересказывают сказку по мнемотаблице
Педагог:
Да вы настоящие волшебники, значит и название у нашей книги простое – «Красная Шапочка». В книге очень много, пустых карманов. А для чего нужны карманы?
Дети:
Чтобы в них что-то складывать.
Педагог:
Ответьте мне, друзья, без кого не может быть истории.
Дети:
Без героев, без персонажей.
Педагог:
Посмотрите, у меня на столе много разных персонажей. Давайте вместе выберем героев сказки «Красная Шапочка».
• На столе лежат картинки, дети выбирают
Педагог:
Сложите их в наш пустой карман.
Педагог:
Назовите мне главного героя сказки.
Дети:
Это Красная Шапочка.
Педагог:
Посмотрите, в кармашке наша героиня. Давайте подберём для неё правильный наряд.
• На столе плоские нарисованные чепчик, белая блузка, юбка, фартук, сарафан, кокошник, комбинезон, спортивная шапка. Дети вначале выбирают нужные предметы одежды, после чего все картинки складывают в кармашек.
Педагог:
А что несла Красная Шапочка своей бабушке?
Дети:
Пирожки.
Педагог:
А вот с какой начинкой эти пирожки, мы сейчас узнаем.
Ваня, посмотри на свою картинку внимательно и скажи, а что у тебя изображено на ней. И т. д.
• Педагог раздаёт 10 картинок с изображёнными на них фруктами, овощами, продуктами. Ребёнок поднимает карточку с яблоком, все говорят, что пироги с яблоками, после чего ребёнок несёт свою картинку в кармашек (капуста, морковь, картошка, лук, груша, клубника, вишня, яйцо, гриб)
Педагог:
Кто помнит, где Красная Шапочка встретила Волка.
Дети:
В лесу.
Педагог:
А может быть в горах или в пустыне?
Дети:
Нет в лесу.
Педагог:
Вас не запутать. Правильно в лесу.
Посмотрите внимательно на свои карточки у кого изображена берёза поднимите вверх. Молодцы, давайте заполним ещё один карман.
• Дети несут картинки в карман
Педагог:
Ребята, а чем закончилась сказка «Красная Шапочка»?
Дети:
Дровосеки Волку вспороли живот и освободили бабушку.
Педагог:
А кто такие дровосеки?
Дети:
Те, кто рубит лес.
Педагог:
Тогда следующее задание для вас будет очень лёгким. Выберите, пожалуйста, из представленных предметов на картинках рабочий инструмент для дровосека.
• Дети выбирают топор и пилу, остальные картинки тоже кладут в кармашек.
Педагог:
У нас остался пустым всего один кармашек. Но что в него положить…
Дети:
Зеркальце.
Педагог:
А зачем оно вам?
Дети:
Чтобы играть, вспоминать, как изобразить волка и других героев.
• Кладут зеркальце в кармашек.
Педагог:
Ну, вот мы и заполнили все кармашки. Наша волшебная книга готова. Как выдумаете, для чего мы её делали?
Дети:
Чтобы смотреть, играть, помнить сказку.
Педагог:
Скажите, какие чувства вызвала у вас наша сегодняшняя встреча.
Дети:
Было весело, интересно.
Педагог:
А вам было трудно или легко создавать нашу книгу? (а почему легко, почему трудно)
А захочется ли вам ещё раз окунуться в волшебный мир сказки?
Дети:
Захочется.
Мешок зашевелился. Педагог достаёт из мешка книгу.
Ну, вот и всё. Разрешите мне подарить вам вот эту книгу, как самым лучшим ребятам, актёрам и читателям. До новых встреч!