Папки-передвижки

ООД «Волшебный мешочек»

ВИКТОРИЯ КАЛИНИЧЕВА
ООД «Волшебный мешочек»

Волшебный мешочек

(по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»)

Воспитатель

МБДОУ д/с № 1

г. Починка

Калиничева В. А.

Цель:

Побуждать детей к реализации самостоятельной творческой деятельности при восприятии художественной литературы.

Задачи:

• способствовать закреплению знаний детей о прочитанной сказке,

• развивать у детей способность самостоятельно использовать мимику и выразительные жесты.

• воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

Предварительная работа:

Публикация «ООД „Волшебный мешочек“» размещена в разделах

• знакомство с писателем Ш. Перро – краткая биография;

• рассматривание портрета Ш. Перро;

• знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» – чтение сказки;

• пересказывание детьми сказки «Красная Шапочка»;

• рассматривание иллюстраций.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование кукол, лэпбука).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы к занятию:

волшебный мешок, театр из бросового материала, зеркала, лэпбук с карточками.

Ход образовательной деятельности:

(дети входят в зал)

Педагог:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. А давайте поиграем в весёлое приветствие.

Здравствуй, друг!

Подойди!

Ты мне руку протяни.

Настроеньем поделись,

И со мною обнимись!

Ребята, у нас сегодня встреча непростая. Мы встретимся со сказкой и волшебством. Проходите, пожалуйста.

• Замечают беспорядок в группе

Ой, ну надо же. Ещё пять минут назад здесь было чисто, а сейчас всё разбросано (носок, лопатка, бутылка, варежка, тапок, мешок какой-то. Подскажите, ребята, что нам с этим делать.

• Дети предлагают убрать разбросанные предметы

Педагог:

Вы совершенно правы. А хотите, открою вам один секрет. Чтобы уборка была быстрой и весёлой нужно читать волшебное заклинание. Повторяйте за мной.

Мы порядок наведём,

И всё быстро уберём.

• Убрали предметы

• Педагог берёт в руки мешок

Педагог:

Ой, что-то происходит с нашим мешком, не могу его удержать. Кажется, успокоился.

• Заглядывает в мешок, пытается опустить туда руку, но отдёргивает её

Педагог:

Ребята, там произошло какое-то волшебство. Но я такая трусиха. А среди вас есть смелые ребята, кто не боится посмотреть что там.

• когда ребёнок опускает руку в мешок, педагог просит его достать какой-нибудь один предмет

• далее все дети разбирают по одному предмету

Педагог:

Ну, надо же, все предметы стали какими-то необычными. Они вам ничего не напоминают.

• Бутылка – Красная шапочка, тапок– Волк, рукавица – бабушка, ложка– мама, лопатка – дровосеки, зеркальце.

• Дети говорят, что это Красная шапочка, Волк…

Педагог:

Не могу вспомнить, в какой сказке все эти персонажи встречаются?

Дети:

В сказке «Красная Шапочка».

Педагог:

Здорово, а может быть и автора сказки вспомните?

Дети:

Шарль Перро.

• Педагог берёт в руки зеркальце

Педагог:

А как вы думаете, зачем мешочек дал нам это зеркальце?

Дети:

Чтобы в него смотреться.

• Педагог смотрится в зеркало, улыбается, хмурится.

Педагог:

А давайте мы с вами, глядя в зеркальце, изобразим при помощи мимики характеры наших героев. Вот только зеркальце у нас одно… придумала, я сейчас немного поколдую.

• Педагог кладёт зеркало в мешок, делает над ним волшебные махи, пытается что-то сказать, но у него не получается.

Педагог:

Ребята, что-то не получается, а что нужно для волшебства и превращения?

Дети:

Заклинание, волшебная палочка, фея…

Педагог:

А кто-нибудь из вас знает заклинание?. ставьте свои игрушки на стол и идите скорее ко мне. Нам нужно много волшебной силы.

• Дети ставят на стол игрушки, подходят к мешку, делают волшебные движения руками, кто-то (или все вместе) читает заклинание.

Педагог:

Ну что, посмотрим, что у нас получилось?

• Дети достают по зеркальцу

Педагог:

А вот теперь можно и поиграть. Как вы думаете, а какая Красная Шапочка?

Катя:

Весёлая, задорная, озорная.

Педагог:

А попробуйте, глядя в зеркало сделать весёлое задорное лицо. А теперь задание:

Раз-два-три, с весёлым личиком замри.

• Дети замирают

Педагог:

Молодцы, а какой в этой сказке Волк?

Дети:

Хитрый, обманщик.

Педагог:

Петя, а ты как думаешь?

Петя:

Сердитый, грубый.

Педагог:

Представьте, что вы сердитые волки.

Раз-два-три, с сердитым личиком замри.

• Дети замирают

Педагог:

А какая же в сказке мама?

Дети:

Добрая, нежная, ласковая.

Педагог:

Раз-два-три, с ласковым лицом замри.

Педагог:

А теперь давайте вспомним, какая же у нас бабушка?

Дети:

Старенькая, уставшая, слабенькая.

Педагог:

Ох, и трудная у нас сейчас задача.

Раз-два-три, с уставшим личиком замри.

• Дети замирают

Педагог:

Интересно, а как нам изобразить дровосеков, какие они?

Дети:

Трудолюбивые, сильные, смелые, усталые.

Педагог:

Попробуем изобразить?

Раз-два-три, со смелым личиком замри.

• Дети замирают

Педагог:

Вот это да, ребята, да вы настоящие артисты. А давайте мы с вами попробуем обыграть сказку «Красная Шапочка» при помощи нашего кукольного театра. Положите зеркала в ящик и возьмите, пожалуйста, каждый свою куклу.

Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку, а вы герои сказки и вы будете её обыгрывать. Когда вы услышите, что я говорю о вашем персонаже, будьте внимательны. Вам предстоит делать то, о чём я буду говорить.

• Обыграли сказку

• Игрушки положили на стол

Педагог:

Я вижу, вам понравилось играть в сказку. Это было трудно, или легко?

Дети:

Легко.

Педагог:

Молодцы! Мне понравилось как вы обыгрывали сказку. Вы были такими дружными, сплочёнными, весёлыми. А с такими можно сделать всё, что угодно. Например, книгу создать, как вы думаете, осилим?

• Педагог показывает закрытый лэпбук

Педагог:

Перед вами книга, но она необычная. Это книга, про книгу. Но она ещё совсем пустая.

• Педагог раскрывает лэпбук, затем ставит его на мольберт

Педагог:

Заполнен только один карман, а в нём какой-то листочек и тот заколдованный. Ребята, как вы думаете, что это за непонятные картинки изображены. Ничего не понимаю.

Дети:

Это же сказка «Красная Шапочка».

Педагог:

А как вы догадались?

Дети:

А тут нарисована Красная шапочка. ЗАШИФРОВАННАЯ.

Педагог:

Давайте попробуем прочитать эту зашифрованную сказку.

• Пересказывают сказку по мнемотаблице

Педагог:

Да вы настоящие волшебники, значит и название у нашей книги простое – «Красная Шапочка». В книге очень много, пустых карманов. А для чего нужны карманы?

Дети:

Чтобы в них что-то складывать.

Педагог:

Ответьте мне, друзья, без кого не может быть истории.

Дети:

Без героев, без персонажей.

Педагог:

Посмотрите, у меня на столе много разных персонажей. Давайте вместе выберем героев сказки «Красная Шапочка».

• На столе лежат картинки, дети выбирают

Педагог:

Сложите их в наш пустой карман.

Педагог:

Назовите мне главного героя сказки.

Дети:

Это Красная Шапочка.

Педагог:

Посмотрите, в кармашке наша героиня. Давайте подберём для неё правильный наряд.

• На столе плоские нарисованные чепчик, белая блузка, юбка, фартук, сарафан, кокошник, комбинезон, спортивная шапка. Дети вначале выбирают нужные предметы одежды, после чего все картинки складывают в кармашек.

Педагог:

А что несла Красная Шапочка своей бабушке?

Дети:

Пирожки.

Педагог:

А вот с какой начинкой эти пирожки, мы сейчас узнаем.

Ваня, посмотри на свою картинку внимательно и скажи, а что у тебя изображено на ней. И т. д.

• Педагог раздаёт 10 картинок с изображёнными на них фруктами, овощами, продуктами. Ребёнок поднимает карточку с яблоком, все говорят, что пироги с яблоками, после чего ребёнок несёт свою картинку в кармашек (капуста, морковь, картошка, лук, груша, клубника, вишня, яйцо, гриб)

Педагог:

Кто помнит, где Красная Шапочка встретила Волка.

Дети:

В лесу.

Педагог:

А может быть в горах или в пустыне?

Дети:

Нет в лесу.

Педагог:

Вас не запутать. Правильно в лесу.

Посмотрите внимательно на свои карточки у кого изображена берёза поднимите вверх. Молодцы, давайте заполним ещё один карман.

• Дети несут картинки в карман

Педагог:

Ребята, а чем закончилась сказка «Красная Шапочка»?

Дети:

Дровосеки Волку вспороли живот и освободили бабушку.

Педагог:

А кто такие дровосеки?

Дети:

Те, кто рубит лес.

Педагог:

Тогда следующее задание для вас будет очень лёгким. Выберите, пожалуйста, из представленных предметов на картинках рабочий инструмент для дровосека.

• Дети выбирают топор и пилу, остальные картинки тоже кладут в кармашек.

Педагог:

У нас остался пустым всего один кармашек. Но что в него положить…

Дети:

Зеркальце.

Педагог:

А зачем оно вам?

Дети:

Чтобы играть, вспоминать, как изобразить волка и других героев.

• Кладут зеркальце в кармашек.

Педагог:

Ну, вот мы и заполнили все кармашки. Наша волшебная книга готова. Как выдумаете, для чего мы её делали?

Дети:

Чтобы смотреть, играть, помнить сказку.

Педагог:

Скажите, какие чувства вызвала у вас наша сегодняшняя встреча.

Дети:

Было весело, интересно.

Педагог:

А вам было трудно или легко создавать нашу книгу? (а почему легко, почему трудно)

А захочется ли вам ещё раз окунуться в волшебный мир сказки?

Дети:

Захочется.

Мешок зашевелился. Педагог достаёт из мешка книгу.

Ну, вот и всё. Разрешите мне подарить вам вот эту книгу, как самым лучшим ребятам, актёрам и читателям. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Волшебный мешочек». Игра для дошкольников и не только для работы с тревожностью «Волшебный мешочек» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Программное содержание: - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. - Упражнять.

Игра «Волшебный мешочек»Игра «Волшебный мешочек» Игра «Волшебный мешочек» Мешочек сшит из креп-сатина, украшен бусинами и ленточками. Шила для своей младшей группы. В моем мешочке: ракушка,.

Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов,.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.

Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек»Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек» А у нас сегодня в группе появился «Волшебный мешочек»! Сколько всего интересного было спрятано в нем. Это и разные мячики, кубики, палочки,.

Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек» Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими.

Волшебный мешочек для малышейВолшебный мешочек для малышей Волшебный мешочек или Чудо-мешочек,как хотите!Это замечательная детская игра на развитие тактильных ощущений,воображения и распознания.

«Волшебный мешочек предсказаний». Игра-забава для педагогов на новогодние праздники«Волшебный мешочек предсказаний». Игра-забава для педагогов на новогодние праздники Волшебный мешочек новогодних гаданий-предсказаний. В канун Нового года и Рождественских Святок так хочется чудес, сказки … даже взрослым,.

Автор публикации:
ООД «Волшебный мешочек»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД