Лидия Берестень
Конспект занятия по развитию функций дыхания «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие глубокого вдоха и длительного плавного выдоха, его интенсивности, силы голоса и речевого дыхания;
2. Формирование направленной воздушной струи выдыхаемого воздуха;
3. Развитие интонационной выразительности речи: тренировка речевого дыхания при выполнении движений, отработка темпа и ритма речи;
4. Совершенствование мелкой, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.
Материал. Пластиковые стаканы с конфетти внутри, трубочки для коктейля, бабочки из бумаги, живые весенние цветы, мыльные пузыри.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вступительная беседа.
Публикация «Конспект занятия по развитию функций дыхания „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Отгадывание загадок о весне.
Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов! (Подснежник)
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он надевает. (Ландыш)
Жёлтый он будет, пока молодой,
А постареет – и станет седой. (Одуванчик)
2. Вот они наши весенние цветы. С их помощью мы вспомним запах весны. Упражнение на развитие речевого дыхания “Цветы”. Из-за ширмы достаются весенние цветы. Инструкция: Глубоко вдохните носом, не поднимая плечи, а на выдохе произнесите фразу: “Ах, как пахнет!” Выполнить 3 раза.
3. Ой, что-то погода портится. Ветерок подул: “в-в-в-в-в”. Изобразим все вместе ветерок, он будет то усиливаться, то утихать: в-в-в-в-в-в-в. Выполнить 3 раза.
4. Ветер все сильнее. Упражнение на формирование направленной воздушной струи “ВЕТЕРОК”, используя стаканы с конфетти и трубочки для коктейля. Дуть в течение 6 секунд, выполнить 3 раза.
5. А мы ветерка не боимся. Давайте поиграем в игру с пальчиками “Весенние цветы” (координация речи с движением)
Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)
6. Вы любите играть с одуванчиками? Игра «Одуванчик» (сдуть одуванчик (ватку) с палочки).
7. Наши бабочки не улетели, они не побоялись ветерка. Вот они. Поиграем с ними в игру “Чья бабочка дальше улетит?”
Сдувание бабочек с ладошки: глубокий вдох и длительный плавный направленный выдох. Ладошку держать прямо.
8. Понравилось вам играть с бабочками? Когда нравится, что мы делаем? (Улыбаемся).
Мимические упражнения
Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.
Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.
Медведь в берлоге.
Пригрело солнышко, снег растаял, и попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.
9. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Медведь проснулся после зимней спячки.
Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)
На реке трескается лед, плывут льдины.
Двигать нижней челестью вправо-влево.
10. Упражнения для мышц шеи
Ветерок качает подснежник.
Наклоны головы влево-вправо (шея расслаблена).
Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».
11. Упражнения для щек и губ
Пускаем кораблики.
Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.
Исхудавшие за зиму зверята.
Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.
12. Упражнения для языка
Сосулька тает.
Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.
Лужи.
Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
Капель стучит по крыше.
Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
Лопаются почки на деревьях.
Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.
Прилетели бабочки. Упражнение “Сдуй бабочку с носа” (“Фокус”) 3 раза.
13. Отправимся в путешествие в весенний лес:
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
14. Наступает весна. Солнце все выше. Нам всем становится веселее. Птички весело поют. Чтобы выразить наше настроение, мы можем пускать мыльные пузыри. Глубокий вдох и плавный длительный выдох. Вдохните, не поднимая плеч, носом и выдыхайте плавно и длительно через нос на пену, чтобы получились пузыри.
15. Вот и все. Сегодня все хорошо поработали. Молодцы! Давайте сами себе похлопаем.