ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе (2-3 года) Винникова Г. И. занятие № 2.
Доминирующая образовательная область: физическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: учить начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности (между двух линий, ориентироваться в пространстве групповой комнаты.
Программное содержание: развивать равновесие, двигательную активность; укреплять мышцы туловища и ног.
Предварительная работа: игра «Прячем мишку», выполнение ОРУ на занятиях и в свободной деятельности.
Материалы и оборудования: 2 длинные веревки (2,5—3 м, кукла, игрушка мишка.
Планируемый результат: выполняют ОРУ.
Структура занятия
I. Вводная часть Приветствие в стихах. 1 мин
II. Основная часть 7 мин
1. Разминка Свободная ходьба за воспитателем и бег врассыпную. 1 мин
2. ОРУ Выполнение комплекса ОРУ. 2 мин
3. ОВД Дети выполняют ходьбу по дорожке шириной 30—35 см (между двух длинных веревок) к кукле. 3 мин
4. П/и «Бегите ко мне»
Подвижные игры Дети выполняют просьбу воспитателя. 1 мин
5. Игра «Прячем мишку»
Игpa повторяется 2—3 раза.
1 мин
III. Заключительная часть Восстановление дыхания, ходьба. или Упражнение на дыхание 1 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
II. Основная часть
1. Разминка.
Свободная ходьба за воспитателем.
Примечание. Застенчивых детей или впервые присутствующих на занятии воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними.
2. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. : стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями»). Повторить 4—6 раз.
2. И. п. : то же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленам («птички клюют зернышки», выпрямиться, поднять руки вверх. Повторить 4—6 раз.
3. Бег («птички летают»).
4. Ходьба за воспитателем.
3. Основные виды движений
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приглашает детей по одному, берет их за руку и помогает выполнить ходьбу по дорожке шириной 30—35 см (между двух длинных веревок) к кукле. Каждый ребенок повторяет упражнение 2—3 раза.
4. Подвижная игра «Бегите ко мне»
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится напротив детей, у противоположной стены.
Воспитатель (зовет и манит детей рукой). Бегите ко мне!
Дети подбегают.
(Воспитатель обнимает их.) Прибежали, прибежали! А теперь бегите назад!
Дети поворачиваются и бегут назад.
Убегайте, убегайте!
Дети садятся на стульчики.
Отдохнули? Бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее? Повторяется 2—3 раза.
5. Игра «Прячем мишку»
Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку — мишку ни чтобы она немного была видна.
Воспитатель. Где мишка? Ищите мишку!
Воспитатель ищет его вместе с детьми.
Игpa повторяется 2—3 раза.
Примечание. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в группу приглашает вымочить упражнение, подбадривая. Но если ребенок отказывается, можно ему разрешить понаблюдать за ходом занятия. Это поможет ему быстрее привыкнуть к новым условиям.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Хорошо занимались!
Упражнения на восстановление дыхания.