Галина Абрамова
Конспект занятия по разучиванию стихов в средней группе «Пограничники» С. Маршак
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Развивать память ребенка.
2. Формировать у ребенка поэтический слух (понимать характер и настроение поэтических строк).
3. Продолжать учить детей выразительному чтению.
4. Развитие творческой способности у детей.
5. Воспитывать патриотические чувства.
Материал: портрет поэта – С. Маршака, выставка книг, стихотворение «Пограничники» С. Маршака, конверт.
Ход ООД:
1. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ:
• Беседа с детьми о пограничниках.
• Разбор понятия «у родного рубежа»
Публикация «Конспект занятия по разучиванию стихов в средней группе „Пограничники“ С, Маршак» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Пограничники
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Показ фотографии и небольшой рассказ о поэте стихотворения «Пограничники» С. Маршаке.
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
- Ребята, сегодня по почте я получили необычный конверт. Что в нем? Вам интересно? Давайте откроем. Посмотрите, здесь карточки с изображением людей. Кто эти люди? (показываю) Правильно, это пограничники, что они делают, какова их профессия? (они защищают нашу Родину от врагов… (мнение детей).
Сегодня я познакомлю вас со стихотворением «Пограничники», а кто написал его, вы ответите мне сами, когда посмотрите на портрет его автора (показываю портрет С. Маршака). Правильно, это С. Маршак, что вы знаете о нем?
- Ребята, а теперь послушайте стихотворение С. Маршака «Пограничники» (выразительное чтение воспитателя)
- Ребята, о чем это стихотворение? (о пограничниках, которые охраняют нашу Родину).
Что вам понравилось? (мнение детей).
Как вы понимаете выражение: «Пограничники не дремлют у родного рубежа»? (версии, предположения детей).
- А теперь, я снова прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, обратите внимание на то, как я его читаю! (повторное чтение)
- Все ли стихотворение я прочитала одинаково?
- Какие строки я выделила? Почему? (ответы детей)
- Какие строки тебе, Полина, понравились? (ребенок проговаривает, воспитатель зачитывает (3-4 заявки).
- Ребята, давайте скажем строчки, которые понравились Диме (хором)
- А теперь поиграем: я спрашиваю, вы отвечаете, на кого я покажу. Например,
На ветвях заснули птицы?
На ветвях заснули птицы. (спрашиваю детей, иногда хоровые ответы)
- А теперь, я еще раз прочитаю вам это стихотворение. Внимательно слушайте и запоминайте (выразительное чтение воспитателем).
- Кто хочет рассказать нам стихотворение? (Ребенок рассказывает, воспитатель помогает, анализирует, опираясь на положительное) (3-4 человека)
- Хорошо. А теперь, давайте расскажем стихотворение хором, все вместе.
- Отлично. А теперь, давайте устроим спектакль, выберем пограничников и автора, который будет читать стихотворение, а пограничники – играть свои роли.
(драматизацию можно повторить несколько раз с разными детьми).
3. РИСОВАНИЕ «ПОГРАНИЧНИКОВ» :
(Дети садятся за стол и рисуют «Пограничников», и самые хорошие работы будут отбираться на выставку).