Елена Проценко
Конспект занятия по рассматриванию картины в младшей группе. Технология ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рассматриванию картины «Коза с козлятами» в младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного.
Задачи:
1. определять состав картины;
2. устанавливать связи и взаимодействия между объектами на картине, давать им соответствующие названия;
3. производить замену выделенных объектов схемами, активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картины в младшей группе, Технология ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
4. представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с козой, козлятами и выражать их словами;
5. побуждать детей к составлению рассказа из 2-3х предложений.
5. воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Материал: картина «Коза с козлятами» (Плакат "Коза с козлятами" (серия "Домашние животные"). 1966 год, издательство "Просвещение", СССР); «подзорные трубы» (скрученные в трубочку листы бумаги; лист А 3, фломастер.
Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»; чтение рассказа Скребицкого, Чаплиной «Коза».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я слышу, где-то звенит колокольчик. Прислушайтесь. Кто это звенит?
Дети ищут по группе, находим картину «Коза с козлятами».
Воспитатель: Да это же козочка звенела, у нее на шее колокольчик. Давайте посмотрим на картину в подзорную трубу. Кто что увидел?
Дети: Коза, козленок, горка, деревце, облака.
Воспитатель уточняет, конкретизирует: козленок стоит к нам спиной, другой смотрит вперед, на нас.
- Ребята, волшебник Делилка говорит, что сейчас в подзорную трубу можно увидеть только часть козы, посмотрите в трубу, что вы видите?
Воспитатель уточняет, конкретизирует (рога какие, ноги какие, уши как торчат, зачем вымя, что в нем, кто повесил колокольчик, зачем, шея какая, зачем вытянула)
Дети: Рога, загнуты назад; ноги длинные, тонкие, черные с копытцами; уши в стороны торчат. Борода, вымя, короткий хвост, колокольчик. Хозяин повесил, чтобы коза не потерялась, шея длинная, коза ее вытянула, чтобы достать до ветки.
Воспитатель: А теперь посмотрите, кто живет в этом кружочке? А в этом?
Дети называют объекты, воспитатель обозначает схемами.
Воспитатель: А сейчас волшебник Объединялка все на картине объединил. Козу с чем? Почему?
Дети: Козу с деревом, она ест ветки.
Воспитатель: Правильно, коза объедает, обгладывает ветки. А еще с чем?
Дети: А еще с камнями, она стоит на камнях.
Воспитатель: Козленка с кем, чем? Почему?
Дети: Козленка с другим козленком. Они играют, стоят на задних ножках, бодаются. А еще козлят с землей, камнями, они стоят на них.
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел? (Пальчиковая гимнастика – вытянуть вперед указательный и мизинец, поджав остальные пальцы).
Покажите, какая у вас коза.
Дети показывают «козу».
Воспитатель: «У козы торчат рога, забодать может она».
Давайте поиграем с козой. Сейчас я – коза. А ваш дом здесь, на коврике. Выходите гулять.
Дети хором говорят: «Идет коза рогатая, идет коза бодатая, ножками топ-топ,
глазками хлоп-хлоп. Забодает, забодает!
Воспитатель – коза делает из пальцев рога и догоняет детей.
Второй раз козой становится ребенок.
Воспитатель: Ребята, слышите, козочка и козлята зовут нас, они хотят, чтобы вы их погладили. Представьте, что вы их гладите, что вы ощущаете?
Дети: длинная, пушистая шерсть, мягкая.
Воспитатель: Что еще бывает такое же мягкое, пушистое?
Дети: шуба, шапка.
Воспитатель: Из козьего пуха вяжут варежки, шапки, кофты.
Потрогайте рога. Какие они? А у козлят есть рога?
Дети: Они твердые, острые. У козлят нет рожек.
Воспитатель: Ребятки, козочка хочет, чтобы мы про нее рассказали.
Дети: У козы есть борода, загнутые назад рога, на ногах копытца, хвост короткий. Есть вымя, а в нем молоко. Коза объедает веточки.
Воспитатель: А про козлят кто хочет рассказать?
Дети: Козлята маленькие, пушистые, рогов у них нет. Они встали на задние ножки, играют.
Воспитатель: Послушайте, я тоже расскажу.
Коза и два козленка влезли на горку. У козы борода, уши в стороны торчат, загнутые назад рога. Хвост у нее короткий, а на ногах копытца. У козы есть вымя, а в нем молоко. Коза вытянула длинную шею и объедает на дереве веточки. А козлята пушистые, маленькие хвостики торчат кверху, рогов у них нет. Они стоят на задних ножках и играют – бодаются.
А теперь пусть коза с козлятками гуляет, травку ест, нам тоже пора гулять собираться. А вечером мы еще с ними поиграем.
Последующая работа:
Игра «Живая картина» с подгруппой.
Цель игры: учить детей ориентироваться в двухмерном пространстве.
Воспитатель: Давайте превратимся в козляток и маму – козу, и наша картина станет живая. Кто кем хочет стать?
Дети выбирают героя и находят место в пространстве, рассказывают, кто где находится: Я – мама-коза, я стою на камне и тянусь к веточке с листочками. Справа играют мои детки.
Я козленочек, сзади у меня скала, а впереди мой братик, мы играем.