МААМ-картинки

Конспект занятия по психологии в средней группе «Арт-терапия как метод психологической коррекции»

Татьяна Артемьева
Конспект занятия по психологии в средней группе «Арт-терапия как метод психологической коррекции»

Цель: создание эмоционально комфортной атмосфера в группе, снизить эмоциональную тревожность, развить коммуникативные навыки, сплочение детского коллектива, развитие мелкой моторики и познавательных процессов, снятие мышечного напряжения.

Задачи:

-Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений;

-Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Публикация «Конспект занятия по психологии в средней группе „Арт-терапия как метод психологической коррекции“» размещена в разделах

Материалы: релаксационная музыка детская (Моцарт, вата, коврики, бумага ватман (или несколько скрепленных между собой, в зависимости сколько детей, гуашь, кисточки, стаканчики – непроливайки, влажные салфетки.

Вводная часть.

Психолог : Здравствуйте ребята! Давайте все вместе поздороваемся в утреннем кругу.

(Дети становятся в круг и все вместе произносят приветствие).

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Основная часть.

- Молодцы ребята, а теперь давайте с вами немножко отдохнем и настроимся на дальнейшую работу. Вам нужно лечь на коврики аккуратно, чтоб никого не задеть. Закрыть глаза, слушать музыку и меня.

Релаксация «Облако»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако….(пауза – поглаживание детей ватой). Гладит., поглаживает…Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Психолог : А теперь ребята давайте пройдем к столу. Сегодня мы будем рисовать гуашью все, что вам пожелается, но определенное время, далее по сигналу вам нужно сдвинуться вперед влево на одно место и продолжить рисунок. И так пока наша большая картина не будет готова.

Но для красивой и интересной работы нам нужно подготовить наши ручки и пальчики. Давайте сделаем упражнение, которое называется «Лимон».

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон

Чувствую, что круглый он

Я его слегка сжимаю

Сок лимонный выжимаю,

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

Психолог : Ну, а теперь давайте приступим к нашей картине и не будем забывать о технике работы с кисточкой и гуашью.

(Дети рисуют под музыку Моцарта).

Ребята в процессе рисования меняются по кругу до тех пор, пока не будет готова общая картина. (Психолог сам решает, когда остановить занятие).

Идет обсуждение картины психолога с детьми, находят на что похожи образы, рисунки. Кто что хотел нарисовать из детей.

(Дети очищают руки влажными салфетками).

Играет релаксационная со звучанием пеньем птиц и звуки природы.

Заключительная часть.

Психолог : Ребята давайте пройдем теперь на ковер и присядем так как вам будет удобно.

«Расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает себя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий цвет – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы почувствовали и ощутили, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

Психолог : Открываем глаза ребята.

Идет обсуждение о ощущениях детей во время релаксации.

Психолог : Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. До свидания, ребята. До новой встречи.

Публикации по теме:

Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детейСу-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Введение. Одной из задач Федеральных государственных образовательных.

Арт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом ДаунаАрт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом Дауна Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной мной работе. Коррекционная работа длилась 1 год и 6 месяцев. На фотографиях можно проследить.

Опыт работы по инновационной технологии «Арт-терапия как метод оздоровления и психологической коррекции» Опыт работы "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества в работе с детьми старшего.

Консультация «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» Методическое объединение на тему: «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» (выступление из опыта работы) подготовила.

Музыкотерапия как метод психологической коррекции Музыкотерапия – это направление терапии, использующееся для коррекции имеющихся дефектов и развития необходимых качеств как в области соматики,.

Песочная терапия как средство коррекции детей с нарушением интеллектаПесочная терапия как средство коррекции детей с нарушением интеллекта Цели и задачи: Главная цель в песочной терапии-не переделать ребенка,а дать возможность быть общительнее. Задачи:Развивать тактильную чувственность.

Песочная терапия в дошкольном учреждении-многофункциональный метод История метода «Песочная терапия» Истоки песочной терапии лежат в основе диагностической и терапевтической методики, детально разработанной.

Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности,.

Сказкотерапия как метод коррекции общения Сказкотерапия — это метод «лечения сказкой». Специалисты утверждают, что использование сказкотерапии для детей подобно психологической консультации.

Сказкотерапия — метод психологической коррекции личности ребенка Сказкотерапия - метод психологической коррекции личности ребенка посредством чтения, прослушивания специально подобранных текстов народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по психологии в средней группе «Арт-терапия как метод психологической коррекции»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 11:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по психологии в средней группе «Арт-терапия как метод психологической коррекции»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД