МААМ-картинки

Конспект занятия по психологии в средней группе «Арт-терапия как метод психологической коррекции»

Татьяна Артемьева
Конспект занятия по психологии в средней группе «Арт-терапия как метод психологической коррекции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание эмоционально комфортной атмосфера в группе, снизить эмоциональную тревожность, развить коммуникативные навыки, сплочение детского коллектива, развитие мелкой моторики и познавательных процессов, снятие мышечного напряжения.

Задачи:

-Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений;

-Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Публикация «Конспект занятия по психологии в средней группе „Арт-терапия как метод психологической коррекции“» размещена в разделах

Материалы: релаксационная музыка детская (Моцарт, вата, коврики, бумага ватман (или несколько скрепленных между собой, в зависимости сколько детей, гуашь, кисточки, стаканчики – непроливайки, влажные салфетки.

Вводная часть.

Психолог : Здравствуйте ребята! Давайте все вместе поздороваемся в утреннем кругу.

(Дети становятся в круг и все вместе произносят приветствие).

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Основная часть.

- Молодцы ребята, а теперь давайте с вами немножко отдохнем и настроимся на дальнейшую работу. Вам нужно лечь на коврики аккуратно, чтоб никого не задеть. Закрыть глаза, слушать музыку и меня.

Релаксация «Облако»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако….(пауза – поглаживание детей ватой). Гладит., поглаживает…Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Психолог : А теперь ребята давайте пройдем к столу. Сегодня мы будем рисовать гуашью все, что вам пожелается, но определенное время, далее по сигналу вам нужно сдвинуться вперед влево на одно место и продолжить рисунок. И так пока наша большая картина не будет готова.

Но для красивой и интересной работы нам нужно подготовить наши ручки и пальчики. Давайте сделаем упражнение, которое называется «Лимон».

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон

Чувствую, что круглый он

Я его слегка сжимаю

Сок лимонный выжимаю,

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

Психолог : Ну, а теперь давайте приступим к нашей картине и не будем забывать о технике работы с кисточкой и гуашью.

(Дети рисуют под музыку Моцарта).

Ребята в процессе рисования меняются по кругу до тех пор, пока не будет готова общая картина. (Психолог сам решает, когда остановить занятие).

Идет обсуждение картины психолога с детьми, находят на что похожи образы, рисунки. Кто что хотел нарисовать из детей.

(Дети очищают руки влажными салфетками).

Играет релаксационная со звучанием пеньем птиц и звуки природы.

Заключительная часть.

Психолог : Ребята давайте пройдем теперь на ковер и присядем так как вам будет удобно.

«Расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает себя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий цвет – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы почувствовали и ощутили, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

Психолог : Открываем глаза ребята.

Идет обсуждение о ощущениях детей во время релаксации.

Психолог : Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. До свидания, ребята. До новой встречи.

Публикации по теме:

Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детейСу-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Введение. Одной из задач Федеральных государственных образовательных.

Арт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом ДаунаАрт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом Дауна Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной мной работе. Коррекционная работа длилась 1 год и 6 месяцев. На фотографиях можно проследить.

Опыт работы по инновационной технологии «Арт-терапия как метод оздоровления и психологической коррекции» Опыт работы "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества в работе с детьми старшего.

Консультация «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» Методическое объединение на тему: «Арт-терапия как метод работы педагога-психолога в ДОУ» (выступление из опыта работы) подготовила.

Музыкотерапия как метод психологической коррекции Музыкотерапия – это направление терапии, использующееся для коррекции имеющихся дефектов и развития необходимых качеств как в области соматики,.

Песочная терапия как средство коррекции детей с нарушением интеллектаПесочная терапия как средство коррекции детей с нарушением интеллекта Цели и задачи: Главная цель в песочной терапии-не переделать ребенка,а дать возможность быть общительнее. Задачи:Развивать тактильную чувственность.

Песочная терапия в дошкольном учреждении-многофункциональный метод История метода «Песочная терапия» Истоки песочной терапии лежат в основе диагностической и терапевтической методики, детально разработанной.

Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности,.

Сказкотерапия как метод коррекции общения Сказкотерапия — это метод «лечения сказкой». Специалисты утверждают, что использование сказкотерапии для детей подобно психологической консультации.

Сказкотерапия — метод психологической коррекции личности ребенка Сказкотерапия - метод психологической коррекции личности ребенка посредством чтения, прослушивания специально подобранных текстов народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по психологии в средней группе «Арт-терапия как метод психологической коррекции»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 11:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по психологии в средней группе «Арт-терапия как метод психологической коррекции»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артемьева (УИ 1413201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД