Татьяна Артемьева
Конспект занятия по психологии в средней группе «Арт-терапия как метод психологической коррекции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание эмоционально комфортной атмосфера в группе, снизить эмоциональную тревожность, развить коммуникативные навыки, сплочение детского коллектива, развитие мелкой моторики и познавательных процессов, снятие мышечного напряжения.
Задачи:
-Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений;
-Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Публикация «Конспект занятия по психологии в средней группе „Арт-терапия как метод психологической коррекции“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы: релаксационная музыка детская (Моцарт, вата, коврики, бумага ватман (или несколько скрепленных между собой, в зависимости сколько детей, гуашь, кисточки, стаканчики – непроливайки, влажные салфетки.
Вводная часть.
Психолог : Здравствуйте ребята! Давайте все вместе поздороваемся в утреннем кругу.
(Дети становятся в круг и все вместе произносят приветствие).
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Основная часть.
- Молодцы ребята, а теперь давайте с вами немножко отдохнем и настроимся на дальнейшую работу. Вам нужно лечь на коврики аккуратно, чтоб никого не задеть. Закрыть глаза, слушать музыку и меня.
Релаксация «Облако»
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако….(пауза – поглаживание детей ватой). Гладит., поглаживает…Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Психолог : А теперь ребята давайте пройдем к столу. Сегодня мы будем рисовать гуашью все, что вам пожелается, но определенное время, далее по сигналу вам нужно сдвинуться вперед влево на одно место и продолжить рисунок. И так пока наша большая картина не будет готова.
Но для красивой и интересной работы нам нужно подготовить наши ручки и пальчики. Давайте сделаем упражнение, которое называется «Лимон».
Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку:
Я возьму в ладонь лимон
Чувствую, что круглый он
Я его слегка сжимаю
Сок лимонный выжимаю,
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой.
Психолог : Ну, а теперь давайте приступим к нашей картине и не будем забывать о технике работы с кисточкой и гуашью.
(Дети рисуют под музыку Моцарта).
Ребята в процессе рисования меняются по кругу до тех пор, пока не будет готова общая картина. (Психолог сам решает, когда остановить занятие).
Идет обсуждение картины психолога с детьми, находят на что похожи образы, рисунки. Кто что хотел нарисовать из детей.
(Дети очищают руки влажными салфетками).
Играет релаксационная со звучанием пеньем птиц и звуки природы.
Заключительная часть.
Психолог : Ребята давайте пройдем теперь на ковер и присядем так как вам будет удобно.
«Расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает себя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий цвет – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет почувствовать себя лучше.
Откройте глаза. Что вы почувствовали и ощутили, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».
Психолог : Открываем глаза ребята.
Идет обсуждение о ощущениях детей во время релаксации.
Психолог : Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. До свидания, ребята. До новой встречи.