Наталья Моисеева
Конспект занятия по программе Л. А. Венгера «Развитие» «Подарки для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие Подарки для кукол
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №280
Ворошиловского района г. Волгограда
по сенсорному развитию среднего дошкольного возраста
по программе Л. А. Венгера «Развитие»
«Подарки для кукол»
Конспект составила :
Воспитатель МОУ д/с №280
Моисеева
Наталья Дмитриевна
Публикация «Конспект занятия по программе Л, А, Венгера „Развитие“ „Подарки для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Программное содержание :
• Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета);
• Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине;
• Закрепление умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
• Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, терпимость, умение работать сообща
Материал:
6 кукол; 6 пальто; 10 фишек и 8- 10 пуговиц (на каждую пару играющих); на двух листах изображены дома и дороги, ведущие к ним; мерки, разной длинны; полоски 7х20 (по количеству детей); геометрические фигуры, разной величины и цвета (круг, квадрат, треугольник)
Ход занятия:
Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила кукол. Они были очень печальные. Потому что скоро наступит зима, а у них нет зимних пальто. Они очень просили принести им пальто. Поможем им? (да)
• Ребята, где мы можем взять пальто? (в магазине, в ателье)
• Кто шьет в ателье одежду? (Швея)
- Я уже звонила в ателье и просила сшить пальто. Сегодня мне сказали, что пальто уже готовы и их можно оплатить и забрать.
- Ребята, сходим в ателье и заберем пальто для кукол? (Да).
Дети подходят к столам, где лежат картинки с изображением пальто.
- Ребята, посмотрите внимательно на пальто, что не хватает? (пуговиц)
• Где можно взять пуговицы? (В магазине)
- Правильно. Мы с вами поиграем в игру «Магазин»
(имена детей) будут «покупателями»
(имена детей) будут «продавцами»
- Занимайте свои места.
• «Покупатели» как можно узнать, сколько нужно пуговиц
(с помощью фишек)
• Сколько нужно фишек отложить?
(столько, сколько петель на пальто)
- «Покупатели» берите из коробки фишки, раскладывайте их на петли пальто.
Индивидуальные вопросы:
• Сколько ты отложил фишек? (Столько, сколько петель на пальто)
- «Покупатели» собирайте фишки в руку и подходите к «продавцам». Отдаем фишки и говорим: «Дайте мне столько пуговиц, сколько фишек»
- «Продавцы» дают столько пуговиц, сколько «покупатель» даст фишек
Индивидуальные вопросы:
• Сколько ты дал пуговиц? (столько, сколько фишек)
-«Покупатели», теперь у вас есть пуговицы, и вы можете пойти пришить пуговицы к пальто.
Дети выполняют задания.
- А теперь, давайте поменяемся. Кто был «продавцами» будут «покупателями». А кто был «покупателями» будут «продавцами».
Игра повторяется. Педагог повторяет вопросы детям.
- Молодцы, ребята справились с заданием. Пришили пуговицы к пальто. Теперь их нужно отнести к куклам. Но, я не знаю дорогу к их домам. Нам помогут карты.
Дети подходят к столам, где разложены карты с изображением двух домов (кукол и медведя) и две дороги к домам (короткая и длинная)
• С помощью чего можно узнать длину дорог? (с помощью линейки, полоски, на глаз)
- Правильно, ребята. С помощью мерки. У нас есть две мерки – короткая и длинная.
• Как можно узнать какая из них короткая? (с помощью наложения, и приложения)
- Давайте узнаем, какая мерка короткая с помощью наложения и приложения. Покажите мне короткую мерку. (Показ)
- Ребята, к дому кукол ведет короткая дорога.
- А теперь с помощью короткой меркой выясним, какая из дорог короткая.
• Как ты узнаешь, какая дорога короткая? (я наложу мерку (полоску) на дорогу)
А теперь давайте измерим другую дорогу.
Дети выполняют задания
• Какого цвета крыша дома, к которому ведет короткая дорога? (Красная)
• Какая дорога ведет к дому кукол? (короткая)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь мы можем отправиться в путь к куклам.
Физминутка:
- Вот мы и пришли к дому кукол. Давайте оденем пальто на кукол. Куклы очень рады, что вы принесли им пальто.
Обратить внимание детей на форму и цвет пуговиц.
Индивидуальные вопросы:
• Какой формы пуговицы?
• Какого цвета пуговицы?
- Но, они просят нас украсить им шарфы. Ребята, поможем им? (да)
Украшать мы будем геометрическими фигурами. Сначала мы выложим рисунок, а потом будем наклеивать.
Посмотрите, ребята,
• Что у вас в тарелке? (Ответы детей)
• Какие геометрические фигуры?
• Чем они отличаются? (по цвету, по величине)
- Найдите в тарелке большой зеленый круг. Положите его в центр.
Индивидуальные вопросы:
• Какую геометрическую фигуру надо положить в центр шарфа? (большой зеленый круг)
• Куда нужно положить большой зеленый круг? (в центр шарфа)
- Найдите в тарелке маленькие красные квадраты и положите их в верхние углы шарфа.
Индивидуальные вопросы:
• Какие геометрические фигуры надо положить верхние углы? (маленькие красные квадраты)
• Куда нужно положить маленькие красные квадраты? (в верхние углы шарфа)
- Найдите в тарелке маленькие сини треугольники и положите их в нижние углы шарфа.
Индивидуальные вопросы:
• Какие геометрические фигуры надо положить в нижние углы? (маленькие синие треугольники)
• Куда нужно положить маленькие сини треугольники? (в нижние углы шарфа)
Индивидуальные вопросы:
- (имя) куда ты положила большой зеленый круг?
- (имя) что у тебя в верхних углах?
- (имя) где лежат синие маленькие треугольники?
- (имя) куда ты положил красные маленькие квадраты?
- (имя) куда ты положил сини маленькие треугольники?
- (имя) что у тебя в нижних углах?
- (имя) что у тебя по середине?
- Мы выложили с вами узор, а теперь мы будем приклеивать геометрические фигуры.
Дети выполняют задания.
- Молодцы, ребята справились с заданием. Посмотрите, какие у нас получились шарфы. Куклам очень понравились ваши шарфы.
• Чем мы сегодня помогли куклам? (подарили пальто и сделали шарфы)
- Они благодарят вас и приглашают на прогулку.