Лучший педагог года

Конспект занятия по программе Л. А. Венгера «Развитие» «Подарки для кукол»

Наталья Моисеева
Конспект занятия по программе Л. А. Венгера «Развитие» «Подарки для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие Подарки для кукол

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №280

Ворошиловского района г. Волгограда

Конспект занятия

по сенсорному развитию среднего дошкольного возраста

по программе Л. А. Венгера «Развитие»

«Подарки для кукол»

Конспект составила :

Воспитатель МОУ д/с №280

Моисеева

Наталья Дмитриевна

Публикация «Конспект занятия по программе Л, А, Венгера „Развитие“ „Подарки для кукол“» размещена в разделах

Программное содержание :

• Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета);

• Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине;

• Закрепление умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

• Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, терпимость, умение работать сообща

Материал:

6 кукол; 6 пальто; 10 фишек и 8- 10 пуговиц (на каждую пару играющих); на двух листах изображены дома и дороги, ведущие к ним; мерки, разной длинны; полоски 7х20 (по количеству детей); геометрические фигуры, разной величины и цвета (круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия:

Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила кукол. Они были очень печальные. Потому что скоро наступит зима, а у них нет зимних пальто. Они очень просили принести им пальто. Поможем им? (да)

• Ребята, где мы можем взять пальто? (в магазине, в ателье)

• Кто шьет в ателье одежду? (Швея)

- Я уже звонила в ателье и просила сшить пальто. Сегодня мне сказали, что пальто уже готовы и их можно оплатить и забрать.

- Ребята, сходим в ателье и заберем пальто для кукол? (Да).

Дети подходят к столам, где лежат картинки с изображением пальто.

- Ребята, посмотрите внимательно на пальто, что не хватает? (пуговиц)

• Где можно взять пуговицы? (В магазине)

- Правильно. Мы с вами поиграем в игру «Магазин»

(имена детей) будут «покупателями»

(имена детей) будут «продавцами»

- Занимайте свои места.

«Покупатели» как можно узнать, сколько нужно пуговиц

(с помощью фишек)

• Сколько нужно фишек отложить?

(столько, сколько петель на пальто)

- «Покупатели» берите из коробки фишки, раскладывайте их на петли пальто.

Индивидуальные вопросы:

• Сколько ты отложил фишек? (Столько, сколько петель на пальто)

- «Покупатели» собирайте фишки в руку и подходите к «продавцам». Отдаем фишки и говорим: «Дайте мне столько пуговиц, сколько фишек»

- «Продавцы» дают столько пуговиц, сколько «покупатель» даст фишек

Индивидуальные вопросы:

• Сколько ты дал пуговиц? (столько, сколько фишек)

-«Покупатели», теперь у вас есть пуговицы, и вы можете пойти пришить пуговицы к пальто.

Дети выполняют задания.

- А теперь, давайте поменяемся. Кто был «продавцами» будут «покупателями». А кто был «покупателями» будут «продавцами».

Игра повторяется. Педагог повторяет вопросы детям.

- Молодцы, ребята справились с заданием. Пришили пуговицы к пальто. Теперь их нужно отнести к куклам. Но, я не знаю дорогу к их домам. Нам помогут карты.

Дети подходят к столам, где разложены карты с изображением двух домов (кукол и медведя) и две дороги к домам (короткая и длинная)

• С помощью чего можно узнать длину дорог? (с помощью линейки, полоски, на глаз)

- Правильно, ребята. С помощью мерки. У нас есть две мерки – короткая и длинная.

• Как можно узнать какая из них короткая? (с помощью наложения, и приложения)

- Давайте узнаем, какая мерка короткая с помощью наложения и приложения. Покажите мне короткую мерку. (Показ)

- Ребята, к дому кукол ведет короткая дорога.

- А теперь с помощью короткой меркой выясним, какая из дорог короткая.

• Как ты узнаешь, какая дорога короткая? (я наложу мерку (полоску) на дорогу)

А теперь давайте измерим другую дорогу.

Дети выполняют задания

• Какого цвета крыша дома, к которому ведет короткая дорога? (Красная)

• Какая дорога ведет к дому кукол? (короткая)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь мы можем отправиться в путь к куклам.

Физминутка:

- Вот мы и пришли к дому кукол. Давайте оденем пальто на кукол. Куклы очень рады, что вы принесли им пальто.

Обратить внимание детей на форму и цвет пуговиц.

Индивидуальные вопросы:

• Какой формы пуговицы?

• Какого цвета пуговицы?

- Но, они просят нас украсить им шарфы. Ребята, поможем им? (да)

Украшать мы будем геометрическими фигурами. Сначала мы выложим рисунок, а потом будем наклеивать.

Посмотрите, ребята,

• Что у вас в тарелке? (Ответы детей)

• Какие геометрические фигуры?

• Чем они отличаются? (по цвету, по величине)

- Найдите в тарелке большой зеленый круг. Положите его в центр.

Индивидуальные вопросы:

• Какую геометрическую фигуру надо положить в центр шарфа? (большой зеленый круг)

• Куда нужно положить большой зеленый круг? (в центр шарфа)

- Найдите в тарелке маленькие красные квадраты и положите их в верхние углы шарфа.

Индивидуальные вопросы:

• Какие геометрические фигуры надо положить верхние углы? (маленькие красные квадраты)

• Куда нужно положить маленькие красные квадраты? (в верхние углы шарфа)

- Найдите в тарелке маленькие сини треугольники и положите их в нижние углы шарфа.

Индивидуальные вопросы:

• Какие геометрические фигуры надо положить в нижние углы? (маленькие синие треугольники)

• Куда нужно положить маленькие сини треугольники? (в нижние углы шарфа)

Индивидуальные вопросы:

- (имя) куда ты положила большой зеленый круг?

- (имя) что у тебя в верхних углах?

- (имя) где лежат синие маленькие треугольники?

- (имя) куда ты положил красные маленькие квадраты?

- (имя) куда ты положил сини маленькие треугольники?

- (имя) что у тебя в нижних углах?

- (имя) что у тебя по середине?

- Мы выложили с вами узор, а теперь мы будем приклеивать геометрические фигуры.

Дети выполняют задания.

- Молодцы, ребята справились с заданием. Посмотрите, какие у нас получились шарфы. Куклам очень понравились ваши шарфы.

• Чем мы сегодня помогли куклам? (подарили пальто и сделали шарфы)

- Они благодарят вас и приглашают на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с основами первоначальной грамоты по программе «Развитие» ВенгераКонспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с основами первоначальной грамоты по программе «Развитие» Венгера Занятие № 15. Цель: Закрепление знаний детей по основам грамоты. Программное содержание: 1. Закрепление навыков звукового анализа слов. 2. Повторение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Человеческие расы» по программе Венгера «Развитие»Конспект занятия в подготовительной группе «Человеческие расы» по программе Венгера «Развитие» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе Л. А. Венгера «Развитие» «Подарки для кукол»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 00:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе Л. А. Венгера «Развитие» «Подарки для кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД