Гульзифа Шакиртова
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с основами первоначальной грамоты по программе «Развитие» Венгера
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 15.
Цель: Закрепление знаний детей по основам грамоты.
Программное содержание :
1. Закрепление навыков звукового анализа слов.
2. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков.
3. Повторение йотированной функций гласной буквы Я.
4. Продолжение обучения действию изменения слов.
5. Закрепление навыков называния слов на заданный звук.
6. Совершенствование навыков образования новых форм слова.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с основами первоначальной грамоты по программе „Развитие“ Венгера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Репродукции картин из альбома «Времена года» на осеннюю тему.
Музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Ход: Ребята, мне на ладошку что-то опустилось. Попробуйте отгадать:
Падают с ветки золотые монетки.
Растут-зеленеют.
Упадут-пожелтеют.
Полежат-почернеют. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – «листья»
• Правильно. Посмотрите за окно, как листья летят-падают по воздуху? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Давайте мы с вами тоже под музыку покружимся, как осенние листья.
• Как называется эта осенняя пора, когда падают разноцветные листья? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ-«листопад»
• Какие стихи вы знаете про листопад? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Листопад, листопад. Падают, падают листья.
Листья жёлтые летят, летят. В нашем саду листопад.
Под ногой шуршат, шуршат. Жёлтые, красные листья
Скоро голый станет сад. По ветру вьются, летят.
• Этот лист тоже облетел со своего дерева. Ветерок-озорник сорвал его, но листочек хочет к себе домой. И вы должны догадаться, где же его дом.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – «лес»
• Этот лес необычайной красоты – какие красивые слова к нему мы подберём? (демонстрация картины «Осень в лесу») ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - «тихий, сказочный, грустный, разноцветный, нарядный, золотой, живописный, задумчивый»… Садимся за столы.
• Чтобы попасть в этот лес, вначале нужно разобрать слово «ЮРТА». (Беседа о значении этого слова).
Один ребёнок проводит звуковой анализ слова НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ со цветными фишками, остальные – за столом. Повторение йотированной функции «Я» в слове: «Если в начале слова слышатся Й и У, то писать нужно букву Ю».
Какие ещё слова на букву Я в начале слова вы можете назвать? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - «юла, юмор, юбка, Юра, Юля»…
• Ребята, в лесу слышны какие-то странные звуки. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (– это поют гласные буквы).
Надо им помочь найти свой дом. Подвижная игра «Найди свой дом».
Синий дом – А О У Ы Э
Зелёный дом – Я Ё Ю И Е
Мы с вами вспомнили очень важное правило написания гласных букв после согласных звуков.
• Чтобы дальше продолжить своё путешествие, мы должны 3 раза произнести скороговорку:
Сначала блеск.
За блеском треск,
За треском плеск.
О чём она? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – о дожде : молния, гром и дождь.
• Мы тоже умеем изобразить капельки дождя, правда? Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки)
Вышел дождик погулять (маршируют)
Шёл неспешно по привычке (шагом)
А куда ему спешить? (разводят руками, пожимают плечами)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!» (грозят пальчиками)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вздох)
И ушёл. Газон засох (маршируют)
• Дождик закончился. Можно путешествие продолжить. На столе у каждого набор гласных букв, серые фишки и одна красная фишка. Выкладываем слово «БОК» цветными фишками. Дети работают за столом, проговаривая вслух по очереди звуки. Потом на место красной фишки (гласного звука) выкладывают букву О. Произносим вслух, что получилось. Дети, попробуйте, меняя гласные буквы, получить новые слова. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ-бок-бак-бык-бук.
• Вот и лесная поляна. Смотрите, сколько тут деревьев? (нарисованный лес) А с какого же из них опал наш листочек? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – клён. Игра «Образуй новые слова…»
клён-кленовый
дуб-дубовый
берёза-берёзовый
осина-осиновый… и так далее.
Вот мы и пришли в родной лес нашего листика. Положим наш листик под своё дерево.
• Я вижу одно дерево с необыкновенными листьями – на них написаны буквы. Надо нам прочитать слово – название осеннего месяца, выложив их по порядку. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – «октябрь».
• Ну вот, путешествие в осенний лес закончилось.
Ребята, вам оно понравилось? Что нового о звуках вы узнали? А какие уже известные правила мы повторили? Молодцы.