МААМ-картинки

«Мудрое слово». Конспект занятия по программе «Истоки»

Пашаева Надежда
«Мудрое слово». Конспект занятия по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мудрое слово». Конспект занятия по программе «Истоки»

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей № 18 «Улыбка»

(МБДОУ «Детский сад № 18 «Улыбка»)

Конспект занятия по программе «Истоки».

Публикация «„Мудрое слово“, Конспект занятия по программе „Истоки“» размещена в разделах

Тема: «Мудрое слово».

группа «Затейники»

Пашаева Н. А

г. Ханты-Мансийск

Программное содержание :

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».

2. Развитие у детей умения слушать друг друга.

3. Формировать потребность в социальном соответствии.

4. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.

5. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

6. Активизировать в речи детей народные пословицы о дружбе, труде и уме.

Материал к занятию

1. Выставка литературы по разделам «Познавательная литература», «Народная мудрость», «Мудрые сказки».

Этапы работы

1. Подготовительный этап

Присоединение к теме

Работа с выставкой познавательной литературы:

В группе оформлена выставка «умных книг» (энциклопедии, детские познавательные журналы, словари русского языка и др.

Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости. Сегодняшнее наше занятие мне бы хотелось начать со стихотворения В. Полторацкого

«Слово о словах».

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Слова бывают разные

То дельные, то праздные

То честные, правдивые,

То льстивые, фальшивые.

Есть чистые-алмазные,

А есть бесстыдно грязные.

Одни помогут выпрямить

Другие душу вытравить.

Слова высокой доблести

И самой низкой подлости…

-И сегодня мы будем говорить о глубине мудрого слова. С тех пор, как человек живет на Земле, звучит слово. Все мы живем, общаемся, дышим через слово. Мудрое слово помогают и направляют в жизни людей. Нет жизни без слова мудрого и толкового, доброго и нежного, в котором соединяются вера, надежда, любовь и правда.

Воспитатель:

- Как называются эти книги? (Энциклопедии, словари). Что мы можем узнать из этих книг? (Разговор может идти как по каждой конкретной книге отдельно, так и в целом по «умным книгам»). Как называется книга, которую я держу в руках? (Словарь, энциклопедия). Какая книга называется словарем? (Книга, в которой толкуются объяснения слов). Сейчас я вам прочитаю, как раскрывается в словаре слово «Мудрость». (Чтение воспитателем краткой информации из словаря С. И. Ожегова «Словарь русского языка»). Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о мудрости и мудрых словах. Как вы уже услышали из толкового словаря «мудрость – это ум». А где мы можем «почерпнуть» ум и знания? (Ответы детей)

Можем ли мы назвать пословицы, поговорки мудрыми и почему? (В них есть и ум, и жизненный опыт)

К этому занятию мы прочитали с вами много мудрых сказок. Давайте вспомним р. н. с. «Никита Кожемяка» и «Белая уточка». Почему эти сказки можно назвать мудрыми?

- В чем проявилась мудрость Никиты Кожемяки?

Какие пословицы раскрывают смысл сказки? («За правое дело стой смело», «Кто за правое дело стоит, тот победит»).

- В чем заключается мудрость слов князя своей жене перед отъездом его из дома в сказке «Белая уточка?» - «Век обнявшись не просидеть» (Даже если очень любишь человека, невозможно все время находиться рядом).

- Как в этой сказке раскрывается смысл мудрых слов : «В хитрости и зависти нет ни проку, ни радости»? (действие злобы и зависти на жизнь).

- А в жизни можно встретиться с мудростью.

Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрыми? :

Воспитатель:

Молодцы ребята, а сейчас я приглашаю всех в круг.

Физминутка:

В зеркало я посмотрю – из чего я состою?

Чтобы видеть ярко краски, помогают наши глазки.

Носик нюхает, а уши, нам даны, чтоб сказки слушать.

Ротик может улыбаться, кашку кушать, целоваться.

Зубки очень нам нужны, зубки очень нам важны.

Помогают нам жевать, будет легче нам глотать.

Язычок во рту живёт – он возможность нам даёт,

Выговаривать слова — вот зачем нам голова.

Ножки надо — чтоб ходить, ручки – чтобы мастерить,

А ещё, чтоб рисовать, маму крепко обнимать.

Посмотрите на меня - вот какой красивый я!

Дидактическая игра «Мудрость народа».

Задание:

Назвать пословицы по темам : «Дружба», «Труд», «Ум».

О дружбе:

- Старый друг лучше новых двух.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба как стекло: разобьешь не сложишь.

О труде:

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Терпение и труд все перетрут.

- Дело мастера боится.

Об уме:

- Одна голова хорошо, а две лучше.

- С умным разговаривать, что меду напиться.

- Век живи, век учись.

Мудрое поучительное слово мы можем встретить и в сказках, и в пословицах, и в загадках. Отгадайте мою загадку

«Без него голова лишь для шапки нужна».

Загадки - великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям.

Воспитатель:

- Дети, мудрость – это не только ум и знания, но и жизненный опыт.

Сегодня мы познакомимся с крылатыми выражениями. Почему они так называются,

Сейчас я вам буду зачитывать крылатые фразы, а вы вспомните из каких литературных произведений эти изречения. Попробуйте самостоятельно истолковать их :

- «Не в свои сани – не садись» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»);

- «Как аукнется, так и откликнется» (Сказка «Лиса и журавль»

- «Богатство – дело наживное, а открой ты мне свое дело сердечное»

(С. Т. Аксаков сказка «Аленький цветочек»);

- «За храбрость нашу он нам поклониться: то ли не почет, не слава!» Былина «Бой с несметной ратью под Киевом);

- «Если даст он им свободу,

Снимет Бог с него невзгоду,

Вмиг все раны заживит,

Долгим веком наградит» (П. П. Ершов «Конек-горбунок»).

3. Заключительный этап

Воспитатель:

Творческое задание: раскрасить иллюстрацию к р. н. с. «Никита Кожемяка» (если не осталось времени – предложить выполнить задание дома с родителями).

О мудрых людях, которые говорят вам много мудрых слов, мы поразмышляем еще на следующем занятии.

Вывод: -Мудрость всегда в почете, она не имеет национальности, все народы, во все времена ценят умных, мудрых людей. Ум, находчивость, метко сказанное слово, житейская мудрость, часто спасали людей в трудную минуту. Я думаю, что каждый из вас соотнесет мудрость этих высказываний со своей жизнью. Я желаю вам, чтобы в своей жизни вы поступали мудро - обладали терпением, доверием, добротой, скромность, любовью. И на память о нашей встрече, я вручаю вам сердечки.

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по программе «Соцкультурные истоки» по теме «Радость послушания»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по программе «Соцкультурные истоки» по теме «Радость послушания» Цель: Создать условия для освоения духовно – нравственной категории «Вера» посредством сказок. Задачи: Обучающие: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мудрое слово». Конспект занятия по программе «Истоки»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мудрое слово». Конспект занятия по программе «Истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Пашаева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД