Лучший педагог года

Конспект занятия по программе «Детство» в старшей группе. Ознакомление с рассказом «Живая шляпа» Носова Н. Н

Капуши Дарья
Конспект занятия по программе «Детство» в старшей группе. Ознакомление с рассказом «Живая шляпа» Носова Н. Н

Цель: Ознакомление детей с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Программные задачи: 1. Учить понимать последовательность событий и действий персонажей в рассказе Носова «Живая шляпа»

2. Развивать связную речь и фантазию детей.

3. Воспитывать интерес к книге.

Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, указания, пояснение, контроль, оценка, заинтересовывающий момент, игровой прием, использование ТСО, практические действия детей

Словарная работа: комод, кочерга, лыжная палка, головной убор, превращение, иллюстрация.

Предварительная работа: знакомство с творчеством писателя Н. Н. Носова, рассматривание иллюстраций в книгах, беседа.

Оборудование: шляпа, текст рассказа Носова «Живая шляпа», две корзины с картофелем для проведения подвижной игры, проектор, компьютер, иллюстрации по рассказу.

Ход занятия:

Воспитатель вносит на занятие шляпу и уточняет у детей: Ребята! Посмотрите, что у меня в руках!

Лиза, что это такое?

Правильно, Лиза, это шляпа. Миша, а ты знаешь для чего она нужна?

Совершенно верно. Шляпа нужна, чтобы покрывать головы от жары или от холода. (воспитатель надевает шляпу на голову и показывает детям)

Скажите, а у вас шляпы есть? (Ответы детей)

Посмотрите на мою шляпу! (воспитатель снимает шляпу) Потрогайте ее! Какая у меня шляпа? (Ответ детей)

Ребята, а ещё шляпа может быть живой! Не верите? Я тоже сначала думала, что это сказка, пока не прочитала рассказ писателя Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».

Мы с вами уже говорили о том, что рассказ и сказки – разные литературные жанры. Миша, чем рассказ отличается от сказки?

Правильно! В рассказе всегда говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и превращений, как в сказке. Значит, живая шляпа была на самом деле! Не верите? А хотите узнать, как всё было на самом деле? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Чтение педагогом содержания рассказа:

Ребята! Я буду читать рассказ и по ходу чтения показывать вам иллюстрации, которые сделал к рассказу замечательный художник Иван Михайлович Семёнов. А вы внимательно слушайте рассказ, запоминайте его героев и смотрите иллюстрации (воспитатель читает рассказ и сопровождает чтение демонстрацией слайдов с иллюстрациями художника И. М. Семёнова).

Беседа с детьми по содержанию рассказа:

- Вот такой интересный рассказ. Лиза, скажи, а это смешная была история или грустная?

- А что вам показалось самым смешным?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

- Автор назвал свой рассказ «Живая шляпа». А как по-другому вы бы назвали этот рассказ? (дети предлагают свои варианты названий, педагог при этом привлекает к творчеству малоактивных детей).

Молодцы, ребята! Вот сколько интересных названий для рассказа вы придумали.

Физкультминутка:

К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

Решение проблемной ситуации:

Скажите, а если бы я назвала его «Шляпа-волшебница», это название подошло бы рассказу? Почему вы так думаете? Кто думает иначе? Почему? Кто ещё как думает? (педагог выслушивает аргументы детей за и против).

Конечно, ребята, волшебные шляпы бывают только в сказке, а в рассказе чудес и превращений нет, только описываются реальные события. Поэтому название «Шляпа-волшебница» не подходит для рассказа.

Подвижная игра «Попади в шляпу»

Ребята! А как вы думаете, сложно попасть в шляпу картошкой? (ответы детей) Вот сейчас и проверим! Я предлагаю вам самостоятельно поровну разделиться на две команды: команду мальчика Вовки (на первого ребёнка в колонне надевается шапочка с изображением лица ребёнка с иллюстраций И. М. Семёнова) и команду мальчика Вадика (надевается шапочка).

Перед вами две корзины с картошкой и одна шляпа, которую мы положим посередине комнаты. Вам необходимо попасть в неё картофелем. Команды бросают картофель поочередно. Побеждает та команда, которая совершила больше точных попаданий (игра проводится с детьми под руководством педагога).

Молодцы, ребята! Победила у вас дружба! Видите, как сложно попасть картофелем в цель. Вот поэтому и Вовка с Вадиком долго не могли попасть в шляпу.

Придумывание окончания рассказа.

Ребята, а как вы думаете, тяжело придумывать рассказы? (ответы детей). Конечно ребята, это серьёзная и сложная работа, потому что в рассказе показаны реальные события и писателю приходится быть очень наблюдательным и умным человеком. Давайте и мы с вами попробуем придумать окончание рассказа.

Итак, Н. Н. Носов закончил свой рассказ на моменте, когда ребята нашли под шляпой котёнка. Я вам предлагаю продолжить его рассказ и закончить его по-своему. Помните, вам надо придумать окончание рассказа, а не сказки (дети придумывают разные варианты и озвучивают их. В случае затруднения воспитатель предлагает для детей заготовки фраз: Тут пришла мама и … Вовка взял котёнка у Вадика и вдруг… Ребята побежали на улицу и ….).

Молодцы, ребята! Видите, сколько интересных вариантов окончания рассказа «Живая шляпа» у вас получилось.

Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили? (ответы детей: о рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа», о шляпе и пр.)

- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? (ответы детей: с новым рассказом Носова, с новыми словами, с новой игрой, с новым занятием – придумывание названий и окончаний рассказов и пр.)

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Что было для вас самым сложным? (ответы детей)

- А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Кто по вашему мнению был более внимательным, быстро и правильно отвечал на вопросы? Почему?

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Детство» в старшей группе. Ознакомление с рассказом «Живая шляпа» Носова Н. Н
Опубликовано: 22 июля 2024 в 14:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе «Детство» в старшей группе. Ознакомление с рассказом «Живая шляпа» Носова Н. Н» (включая файлы) размещена пользователем Капуши Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД