Игнатьева Марина Александровна
Конспект занятия по профориентации на профессии железнодорожного транспорта с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну королевы железнодорожной магистрали»
Задачи:
• Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту в процессе игровой деятельности.
• Закрепить в игровой форме правила поведения на жел. дороге.
Ход занятия.
Слайд 1. Воспитатель: Ребята, нам звонят по видеосвязи!
Слайд 2. Педагог: Здравствуй, вагончик, что случилось и почему ты плачешь?
Публикация «Конспект занятия по профориентации на профессии железнодорожного транспорта с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Слайд 3. Вагончик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вам дозвонился. Я отстал от своего поезда. Мы ехали в Карамельную страну, и по пути решили сделать остановку. Я отправился погулять по лесу, но когда вернулся, то моего поезда уже и след простыл. Уехал, не дождался меня, а вместо него я нашел вот этот конверт (показывает конверт, но читать я еще не научился. Там, наверное, написано, где надо искать мой поезд.
Воспитатель: Не расстраивайся вагончик, давай посмотрим, что в конверте. Слайд 4. Здесь письмо и какая-то карта.
Слайд 5. Читаем письмо, «Я решила наказать тебя за опоздание. Вагоны я спрятала на разных станциях. Чтобы найти их все, нужно выполнить мои задания. Это будет тебе уроком, вагончик. Первое задание – на станции Улыбок». Королева железнодорожной магистрали.
Ребята поможем вагончику найти его поезд? (ответ). А что мы можем сделать? (ответ). А для этого нужно отправиться в путешествие, согласны? (ответ).
Слайд 6. Воспитатель: Вагончик, не расстраивайся. Наши ребята знают много о железной дороге, их родители – железнодорожники, и ребята ходят в железнодорожный детский сад. Мы тебе поможем.
Слайд 7. Давайте рассмотрим карту. Королева сказала, что первое задание мы найдем на станции Улыбок. Чтобы туда попасть, нужно улыбнуться своему соседу справа и соседу слева.
Слайд 8. Молодцы! Мы прибыли на станцию Улыбок. Посмотрим, что же в кон-верте. Вот и первое задание: «Назовите слова, которые относятся к железной дороге». (Игра с мячом).
Слайд 9. (на мониторе появляется картинка вагона). Воспитатель: молодцы ребята, и посмотрите, появился один вагон, значит мы на правильном пути.
Слайд 10. Следующая остановка – станция Безопасная.
Слайд 11. А вот и конверт с заданием. Посмотрите на картинки и ответьте, какие правила поведения на железной дороге нарушили герои? (Слайд 12-18 – картинки).
Слайд 19. (на доске появляется второй вагон). Воспитатель: А вот и второй вагон, мы на верном пути.
Слайд 20. Следующая остановка станция «Знайгород».
Слайд 21. А вот наше задание: «Отгадайте загадки о железнодорожных профессиях?»
Слайд 22-24. (Загадки)
Слайд 25. Воспитатель: посмотри, вагончик, мы нашли уже три вагона. Вагончик: Ура! Воспитатель: А играть ты любишь? Вагончик: очень люблю, мы с братьями-вагончиками каждый день играем.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами поиграем в игру?
Мы в вагончиках сидим (показать домик)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим (повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат (ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ну что отдохнули? Про-должим помогать нашему другу вагончику? (ответ)
Слайд 26. Итак, обратимся к нашей карте. Следующее задание нас ждет на станции «Город Внимательности».
Слайд 27. А вот и конверт. Смотрим задание: «Из знаков, изображенных на экране, выберите только железнодорожные».
Слайд 28. (Знаки)
Слайд 29. (Появляется 4 вагончик). Вагончик: Как здорово, вы такие молодцы! Теперь все вагоны вместе! Вот только где же наш локомотив?
Слайд 30. Появляется королева. Королева: здравствуйте, я королева железнодо-рожной магистрали. Вижу, ты вагончик, справился с моими заданиями. Вагончик: Я бы не справился без своих друзей.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая королева! Да, наши ребята всегда приходят друзьям на помощь и много знают о железной дороге.
Королева: хорошо, я королева строгая, но справедливая. Вагончик, я верну ваш локомотив, но впредь не отставай от своих братьев вагонов.
Слайд 31. (появляется картинка поезда и вагончиков). Вагончик: ура! Это наш локомотив и мои друзья-вагоны. Спасибо вам, ребята, за помощь и Вам, королева, спасибо. Я обещаю больше не отставать от своего поезда. Я поехал к своим братьям, до свидания.
Слайд 32. Королева: Ребята, вы мне очень понравились, вы дружные, добрые и веселые ребята. И за это вам хочу подарить свои королевские медали. Они называются «Медали дружбы». Я отправила вам бандероль почтовым поездом. Ждите в скором времени!
Воспитиатель: спасибо вам, Ваше величество.
Королева: и мне пора возвращаться в свое королевство. Оставайтесь такими же добрыми и дружными, и не нарушайте правила поведения на железной дороге. До свидания! Воспитатель: До свидания!
Слайд 33. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Встань, вокруг себя покружись, в детском саде окажись! Вот мы и вернулись.
Слайд 34. Вы все большие молодцы, ребята! Я очень вами горжусь.