Приложение МААМ

Конспект занятия по профориентации на профессии железнодорожного транспорта с детьми 5–6 лет

Игнатьева Марина Александровна
Конспект занятия по профориентации на профессии железнодорожного транспорта с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну королевы железнодорожной магистрали»

Задачи:

• Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту в процессе игровой деятельности.

• Закрепить в игровой форме правила поведения на жел. дороге.

Ход занятия.

Слайд 1. Воспитатель: Ребята, нам звонят по видеосвязи!

Слайд 2. Педагог: Здравствуй, вагончик, что случилось и почему ты плачешь?

Публикация «Конспект занятия по профориентации на профессии железнодорожного транспорта с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Слайд 3. Вагончик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вам дозвонился. Я отстал от своего поезда. Мы ехали в Карамельную страну, и по пути решили сделать остановку. Я отправился погулять по лесу, но когда вернулся, то моего поезда уже и след простыл. Уехал, не дождался меня, а вместо него я нашел вот этот конверт (показывает конверт, но читать я еще не научился. Там, наверное, написано, где надо искать мой поезд.

Воспитатель: Не расстраивайся вагончик, давай посмотрим, что в конверте. Слайд 4. Здесь письмо и какая-то карта.

Слайд 5. Читаем письмо, «Я решила наказать тебя за опоздание. Вагоны я спрятала на разных станциях. Чтобы найти их все, нужно выполнить мои задания. Это будет тебе уроком, вагончик. Первое задание – на станции Улыбок». Королева железнодорожной магистрали.

Ребята поможем вагончику найти его поезд? (ответ). А что мы можем сделать? (ответ). А для этого нужно отправиться в путешествие, согласны? (ответ).

Слайд 6. Воспитатель: Вагончик, не расстраивайся. Наши ребята знают много о железной дороге, их родители – железнодорожники, и ребята ходят в железнодорожный детский сад. Мы тебе поможем.

Слайд 7. Давайте рассмотрим карту. Королева сказала, что первое задание мы найдем на станции Улыбок. Чтобы туда попасть, нужно улыбнуться своему соседу справа и соседу слева.

Слайд 8. Молодцы! Мы прибыли на станцию Улыбок. Посмотрим, что же в кон-верте. Вот и первое задание: «Назовите слова, которые относятся к железной дороге». (Игра с мячом).

Слайд 9. (на мониторе появляется картинка вагона). Воспитатель: молодцы ребята, и посмотрите, появился один вагон, значит мы на правильном пути.

Слайд 10. Следующая остановка – станция Безопасная.

Слайд 11. А вот и конверт с заданием. Посмотрите на картинки и ответьте, какие правила поведения на железной дороге нарушили герои? (Слайд 12-18 – картинки).

Слайд 19. (на доске появляется второй вагон). Воспитатель: А вот и второй вагон, мы на верном пути.

Слайд 20. Следующая остановка станция «Знайгород».

Слайд 21. А вот наше задание: «Отгадайте загадки о железнодорожных профессиях

Слайд 22-24. (Загадки)

Слайд 25. Воспитатель: посмотри, вагончик, мы нашли уже три вагона. Вагончик: Ура! Воспитатель: А играть ты любишь? Вагончик: очень люблю, мы с братьями-вагончиками каждый день играем.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами поиграем в игру?

Мы в вагончиках сидим (показать домик)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат (ударить ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ну что отдохнули? Про-должим помогать нашему другу вагончику? (ответ)

Слайд 26. Итак, обратимся к нашей карте. Следующее задание нас ждет на станции «Город Внимательности».

Слайд 27. А вот и конверт. Смотрим задание: «Из знаков, изображенных на экране, выберите только железнодорожные».

Слайд 28. (Знаки)

Слайд 29. (Появляется 4 вагончик). Вагончик: Как здорово, вы такие молодцы! Теперь все вагоны вместе! Вот только где же наш локомотив?

Слайд 30. Появляется королева. Королева: здравствуйте, я королева железнодо-рожной магистрали. Вижу, ты вагончик, справился с моими заданиями. Вагончик: Я бы не справился без своих друзей.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая королева! Да, наши ребята всегда приходят друзьям на помощь и много знают о железной дороге.

Королева: хорошо, я королева строгая, но справедливая. Вагончик, я верну ваш локомотив, но впредь не отставай от своих братьев вагонов.

Слайд 31. (появляется картинка поезда и вагончиков). Вагончик: ура! Это наш локомотив и мои друзья-вагоны. Спасибо вам, ребята, за помощь и Вам, королева, спасибо. Я обещаю больше не отставать от своего поезда. Я поехал к своим братьям, до свидания.

Слайд 32. Королева: Ребята, вы мне очень понравились, вы дружные, добрые и веселые ребята. И за это вам хочу подарить свои королевские медали. Они называются «Медали дружбы». Я отправила вам бандероль почтовым поездом. Ждите в скором времени!

Воспитиатель: спасибо вам, Ваше величество.

Королева: и мне пора возвращаться в свое королевство. Оставайтесь такими же добрыми и дружными, и не нарушайте правила поведения на железной дороге. До свидания! Воспитатель: До свидания!

Слайд 33. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Встань, вокруг себя покружись, в детском саде окажись! Вот мы и вернулись.

Слайд 34. Вы все большие молодцы, ребята! Я очень вами горжусь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профориентации на профессии железнодорожного транспорта с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 13:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профориентации на профессии железнодорожного транспорта с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Игнатьева Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД