Сироижко Анжелика
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи занятия :
Образовательные:
-активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
-закрепление правил дорожного движения;
-формирование умений коллективной работы.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-развитие речи, мышления, памяти;
-развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты;
-развивать скорость реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Воспитательные:
-воспитать систему взглядов на окружающий мир;
-воспитать способность следовать нормам поведения;
-воспитать нормы социального поведения детей;
-воспитать уважительное отношение к предмету.
Образовательные области:
Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация.
Оборудование: дорожные знаки, конусы, цветные флажки, мешочки (груз, рули.
Ход занятия:
Звучит песня – фонограмма «Дорогою добра». Входят воспитатель, 2 команды
В: - Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
-в море сладкая вода? (Нет)
-красный свет - проезда нет? (Да)
-каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
-но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
-мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
-мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
-на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
-на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
В. - Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)
2) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети)
3) Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -. (Переход)
5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет,строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).
6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (движение запрещено)
«Собери и назови знак».
За одну минуту необходимо собрать дорожный знак. Капитан назначает игрока, который будет собирать пазл. (На отдельном столе или магнитном мольберте)
В. - Ребята вы должны отгадать загадку.
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам? (Светофор)
Появляется «Светофор» :
Да, стою на перекрёстке с давних пор-
Я всем известный светофор!
Вас от опасностей я ограждаю,
Заранее я вас предупреждаю:
Вот зажёгся красный свет –
Всем известно, хода нет!
С вами так условимся:
Жёлтый – приготовимся,
А зелё ный говорит:
«Путь открыт, совсем открыт!»
Ведущий. Давайте ребята поиграем в игру «Светофор».
У ведущего в руках «светофор» — два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет — команды маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.
Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.
В. - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет-то молчите.
Вопросы:
Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
«Цветные автомобили»
Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.
Загадки:
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути.
(Дорожный знак)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
- Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
-Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Игра «Грузовики»
Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Итог занятия.
- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять:
-Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
-Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
-При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
-Переходи только на зелёный сигнал светофора.
-Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!