Лучший педагог года

Конспект занятия по проекту «Здоровая и вредная еда» (6 фото)

Светлана Москаленко
Конспект занятия по проекту «Здоровая и вредная еда»

Конспект занятия по проекту «Здоровая и вредная еда» Производство съедобного.

«Салатная капуста белокочанная»

Воспитатель МБДОУ детского сада

№35 «радужный» г. Брянска

Москаленко Светлана Анатолиевна.

Публикация «Конспект занятия по проекту „Здоровая и вредная еда“» размещена в разделах

Цель: Научить детей выбирать самые полезные продукты; дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день;формирование личности ребенка, через собственную практическую, продуктивную деятельность; познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека. Показать и научить детей старшего дошкольного возраста работать с ножом, резать продукты длинной соломкой;также работать с теркой. Развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Методические приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог - приготовление салатной капусты своими руками для любимой мамы.

Материал: кочан свежей капусты; белокочанной, набор продуктов для сал «Салатной капусты» (капуста, морковь, соль, сахар, картины из серии «Овощи (виды капусты, пакетики семян различных видов капусты, плакаты с текстом «Щи да каша – пища наша», «Разновидности капусты» (название); тарелочки, доски, салфетки, ножи. Вилки, медицинский набор, фишки, схема для составления загадок.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение сказок и стихов, придумывание загадок, экскурсия в продуктовый магазин, огород. На прогулке уборка в огороде грядок, сбор урожая (зелень, салат и т. д.) рассказ о том, что все необходимое для здорового питания и приготовления имеется на огороде, и можно вырастить своими руками.

Словарная работа: виды капусты: белокочанная, краснокочанная, брюссельская, брокколи, кольраби, савойская, сахароза, клетчатка, крахмал.

Ход занятия:

Приветствие.

В: Ребята, уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма, Сегодня, ребята, я расскажу вам о вкусном, полезном продукте – овоще, который выращивают все огородники нашего города на своих дачах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

Д: Это капуста.

В: Верно. А вы, знаете загадки о ней?

Д: Сто одежек и все без застежек (придумывают загадки, используя схему)

В: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь капуста? (показ, дети находят капусту)

В: Молодцы! Вы угадали и правильно показали ее. А вы знаете, что она занимает почетное место у нас на столе? Недаром ее называют «Царицей огорода», она прочно удерживает свои позиции в нашем рационе. Почему как вы думаете?

Д: ответы.

В: А на, что она похожа?

Д: ответы.

В: Правильно. Растет она обычно кочаном. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Листья, толченные, смешанные с яичным белком прикладывают к ожогам. Сочная, приятная на вкус, капуста занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов капусты на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды капуст вы знаете?

Д: Белокочанная, краснокочанная, цветная.

В: Молодцы! Нам больше известна белокочанная капуста (показ). В капусте содержится: сахароза, клетчатка, крахмал, витамин С, В, Р, К, Д, много фосфора, натрия, алюминия. В капусте есть много белков. А вы знаете что капуста и сок квашеной капусты полезны для здоровья человека. Скажите, а кто из животных любит капусту?

Д: ответы. (Зайчата, кролики)

В: Игра «Зайчата и Крольчата» Какая команда очистит капусту быстрее (дети играют). Вам понравилась игра, а теперь попробуйте капустный листочек. Какой он на вкус?

Д: ответы (вкусный, свежий, сочный, сладенький)

В: Давайте продолжим беседу. В природе есть и краснокочанная капуста. Посмотрите, чем она отличается от белокочанной капусты, какого она цвета?

Д: Она красного цвета.

В: Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита. А вот еще красавица капуста- это цветная, брюссельская, брокколи. Кольраби. Видите как много разных видов капусты (дети показывают и называют виды капусты).

В: Ребята как можно приготовить капусту?

Д: Ее кладут в щи, которые мы кушаем в обед, в нашем «Олененке»

В: Правильно!А еще ее можно тушить, жарить, заквашивать, замораживать, выжимать., и делать различные салаты

В: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении капусту, а фишки вернуть мне.

Д: ответы. (Щи, винегрет,квашеная капуста и т. д.)

В: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное – это щи. В народе говорят: «Щи да каша – пища наша».Ну а сегодня мы с вами приготовим очень вкусный и самое главное полезный салатик под названием «Салатная капуста белокочанная».

Дети совместно с воспитателем готовят салат.

В: А сейчас, мы с вами приготовим «Салатную капусту». Давайте я вас познакомлю с т

Конспект занятия по проекту «Здоровая и вредная еда»
Фото «Здоровая и вредная еда»
Конспект занятия по проекту - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по проекту Фото №3 Здоровое питание полезные и вредные продукты Здоровая и вредная еда Производство съедобного

ем, как мы должны приготовить салат (работа по схеме). У каждого блюда есть свой рецепт, в котором прописаны специальные пропорции, благодаря соблюдению которых получаются наивкуснейшие блюда. Ребята, сейчас я вам покажу, как мы будем нарезать капусту (беру капусту и режу ломтиками).А теперь вы сами попробуете вместе со мной (рука в руке) нарезать капусту (нарезанную капусту высыпать в таз)

В: Вы большие молодцы!Прекрасно справились с нарезанием капусты!Смотрите внимательно, как держу я терку, как держу морковку и как я ее тру! А теперь ваша очередь, вместе со мной (рука в руке)

В: У вас все отлично получается!Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов»Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Вход в зал под волшебную музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь — завтра здоровая нация!» для школьной агитбригады Районный смотр-конкурс агитбригад и плакатов «Мы здоровью скажем: «Да!» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по проекту «Здоровая и вредная еда»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 19:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД