Светлана Москаленко
Конспект занятия по проекту «Здоровая и вредная еда»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по проекту «Здоровая и вредная еда» Производство съедобного.
«Салатная капуста белокочанная»
Воспитатель МБДОУ детского сада
№35 «радужный» г. Брянска
Москаленко Светлана Анатолиевна.
Публикация «Конспект занятия по проекту „Здоровая и вредная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Цель: Научить детей выбирать самые полезные продукты; дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день;формирование личности ребенка, через собственную практическую, продуктивную деятельность; познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека. Показать и научить детей старшего дошкольного возраста работать с ножом, резать продукты длинной соломкой;также работать с теркой. Развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Методические приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог - приготовление салатной капусты своими руками для любимой мамы.
Материал: кочан свежей капусты; белокочанной, набор продуктов для сал «Салатной капусты» (капуста, морковь, соль, сахар, картины из серии «Овощи (виды капусты, пакетики семян различных видов капусты, плакаты с текстом «Щи да каша – пища наша», «Разновидности капусты» (название); тарелочки, доски, салфетки, ножи. Вилки, медицинский набор, фишки, схема для составления загадок.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение сказок и стихов, придумывание загадок, экскурсия в продуктовый магазин, огород. На прогулке уборка в огороде грядок, сбор урожая (зелень, салат и т. д.) рассказ о том, что все необходимое для здорового питания и приготовления имеется на огороде, и можно вырастить своими руками.
Словарная работа: виды капусты: белокочанная, краснокочанная, брюссельская, брокколи, кольраби, савойская, сахароза, клетчатка, крахмал.
Ход занятия:
Приветствие.
В: Ребята, уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма, Сегодня, ребята, я расскажу вам о вкусном, полезном продукте – овоще, который выращивают все огородники нашего города на своих дачах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?
Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
Не шит, не кроен, а весь в рубцах.
Д: Это капуста.
В: Верно. А вы, знаете загадки о ней?
Д: Сто одежек и все без застежек (придумывают загадки, используя схему)
В: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь капуста? (показ, дети находят капусту)
В: Молодцы! Вы угадали и правильно показали ее. А вы знаете, что она занимает почетное место у нас на столе? Недаром ее называют «Царицей огорода», она прочно удерживает свои позиции в нашем рационе. Почему как вы думаете?
Д: ответы.
В: А на, что она похожа?
Д: ответы.
В: Правильно. Растет она обычно кочаном. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Листья, толченные, смешанные с яичным белком прикладывают к ожогам. Сочная, приятная на вкус, капуста занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов капусты на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды капуст вы знаете?
Д: Белокочанная, краснокочанная, цветная.
В: Молодцы! Нам больше известна белокочанная капуста (показ). В капусте содержится: сахароза, клетчатка, крахмал, витамин С, В, Р, К, Д, много фосфора, натрия, алюминия. В капусте есть много белков. А вы знаете что капуста и сок квашеной капусты полезны для здоровья человека. Скажите, а кто из животных любит капусту?
Д: ответы. (Зайчата, кролики)
В: Игра «Зайчата и Крольчата» Какая команда очистит капусту быстрее (дети играют). Вам понравилась игра, а теперь попробуйте капустный листочек. Какой он на вкус?
Д: ответы (вкусный, свежий, сочный, сладенький)
В: Давайте продолжим беседу. В природе есть и краснокочанная капуста. Посмотрите, чем она отличается от белокочанной капусты, какого она цвета?
Д: Она красного цвета.
В: Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита. А вот еще красавица капуста- это цветная, брюссельская, брокколи. Кольраби. Видите как много разных видов капусты (дети показывают и называют виды капусты).
В: Ребята как можно приготовить капусту?
Д: Ее кладут в щи, которые мы кушаем в обед, в нашем «Олененке»
В: Правильно!А еще ее можно тушить, жарить, заквашивать, замораживать, выжимать., и делать различные салаты
В: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении капусту, а фишки вернуть мне.
Д: ответы. (Щи, винегрет,квашеная капуста и т. д.)
В: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное – это щи. В народе говорят: «Щи да каша – пища наша».Ну а сегодня мы с вами приготовим очень вкусный и самое главное полезный салатик под названием «Салатная капуста белокочанная».
Дети совместно с воспитателем готовят салат.
В: А сейчас, мы с вами приготовим «Салатную капусту». Давайте я вас познакомлю с т
ем, как мы должны приготовить салат (работа по схеме). У каждого блюда есть свой рецепт, в котором прописаны специальные пропорции, благодаря соблюдению которых получаются наивкуснейшие блюда. Ребята, сейчас я вам покажу, как мы будем нарезать капусту (беру капусту и режу ломтиками).А теперь вы сами попробуете вместе со мной (рука в руке) нарезать капусту (нарезанную капусту высыпать в таз)
В: Вы большие молодцы!Прекрасно справились с нарезанием капусты!Смотрите внимательно, как держу я терку, как держу морковку и как я ее тру! А теперь ваша очередь, вместе со мной (рука в руке)
В: У вас все отлично получается!Вы молодцы!