Пученкова Оксана Николаевна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок»
Пученкова Оксана Николаевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе (рисование).
«Теремок».
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Продолжить формировать умения рисовать предметы прямоугольной формы и треугольной формы;
Развивать умения правильно передавать относительную величину частей предмета;
Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Оборудование: коробочка с игрушками (заяц, лягушка, волк, лиса, медведь, мольберт, на каждого ребенка альбомного листа, кисти, краски, салфетки, баночки для воды.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и хотят вас попросить о помощи, а как зовут наших гостей вы узнаете отгадав загадки.
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы правильно (воспитатель достает из коробки игрушку зайца).
Слушайте следующую загадку
Скачет зверюшками,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно. (воспитатель достает из коробки игрушку лягушку).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит….молчком,
Уши серые – торчком. (волк)
Дети: Волк.
Воспитатель: Верно (воспитатель достает из коробки игрушку волка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса
А зовут ее …. (лиса)
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно. (воспитатель достает из коробки игрушку лису).
Косолапый и большой.
Спит в берлоге зимой,
Любит шишки и мед.
Кто ж его мне назовет? (медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: (воспитатель достает из коробки игрушку медведя)
Молодцы отгадали все загадки. Ребята, а из какой сказки наши гости?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Верно. Они пришли из сказки «Теремок». Что за беда случилась в сказке?
Дети: Медведь разрушил теремок.
Воспитатель: Теперь звери остались без домика, им негде жить. Давайте поможем нашим гостям сделаем новый домик.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Для начала мы разберемся из каких частей состоит теремок.
Дети: Стены, крыша, окна, труба.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже стены?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Верно, а крыша?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Окна?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Правильно. Теперь мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика
Стук-стук-постук,
Кулачками стучат друг об друга
Раздается где-то стук.
Молоточками стучат,
Строят домик для зверят –
Вот с такой крышей,
Ладошки над головой
Вот с такими стенами,
Ладошки около щечек
Вот с такими окнами,
Ладошки перед лицом
Вот с такой дверью
Одна ладошка перед лицом
И вот таким замком.
Сцепить пальцы рук в замок
Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать).
Воспитатель: Вы уже сказали стены теремка похожи на прямоугольник, поэтому мы сначала будем рисовать прямоугольник, слушайте и смотри внимательно. Я беру кисточку и смачивают ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа посередине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны прямоугольника. Прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, также повторяем внизу. Так же рисуем окна.
Теперь рисуем крышу ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны. Прикладываем кисточку и ведем ее наискосок, так же делаем с правой стороной, прикладываем кисточку и ведем ее наискосок с правой стороны. Получилась крыша.
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы сделали замечательные домики для наших гостей.