Наталья Советкина
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с индивидуальными принадлежностями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Методические приемы:
Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметного туалета, чтение стихотворений и потешек.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание потешек, стихов.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков „Знакомство с индивидуальными принадлежностями“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тазик с водой; Мыло; Полотенце для куклы, полотенце на каждого ребенка; Расческа; Кукла; Чудесный мешочек.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)
Кто же там за дверью?
Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Маша.)
В. Посмотрите, кто это?
Д. Это наша кукла Маша.
В. Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?
Кукла Маша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.
В. Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.
Маша. Я и сама умею.
В. Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.
Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.
Маша шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.
В. Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша?
Д. Нет.
В. - Маша, присядь и посмотри, а мы с ребятками тебе покажем как правильно мыть руки и лицо. Ребята, посмотрите, что у меня есть (воспитатель достает чудесный мешочек) это чудесный мешочек, давайте посмотрим что в нем лежит.
Воспитатель достает мыло.
- Ребятки посмотрите, что это? (мыло)
- А для чего нам нужно мыло? (чтобы мыть руки)
-Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь еще в мешочке лежит. Воспитатель вытаскивает полотенце.
-Что это? (полотенце)
-А для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
-А в мешочке еще что- то есть. Воспитатель вытаскивает расческу.
-Что это ребята? (расческа)
-А для чего нужна расческа? Правильно, чтобы расчесывать волосы.
В. Ребятки, а теперь давайте с вами сделаем физминутку «Умываемся»
Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)
Умой моё личико, (помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбаются)
Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)
В. Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?
Д. Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
В. Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, покажите Маше, как надо закатывать рукава.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.
Потешка
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
В. Рукава закатали. А затем, что делаем?
Д. Открываем кран и мочим руки.
В. Ребята, что Маша забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?
Д. Мыло.
В. А для чего нужно мыло?
Д. Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.
В. Как мы моем руки?
Д. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.
В. Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?
Д. Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.
В. Ребята, покажите Маше, как надо стряхивать замочком руки.
В. Для чего вам нужно полотенце?
Д. Чтобы насухо вытирать руки и лицо.
-Ребята, вот мы с вами куклу Машу умыли, осталось ее причесать, посмотрите какая она лохматая.
-А чем же мы ее будем причесывать?
Дети отвечают: расческой.
Чешу, чешу волосоньки
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Маше делаем прическу.
Маша стала чистой и красивой, а значит и здоровой.
Рефлексия.
В. Ребята, чем сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Маше у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.
А теперь давайте мы пригласим Машу поиграть с нами, а гостям скажем до свидания.