Оксана Суняева
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закрепить умение правильно называть части тела животного, его способности.
- Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Пробуждать к сравнению животных (кошки и кролика) находить признаки различия и сходства (глаза, хвост, уши, шерсть, питание).
- Активизировать речь детей, используя слова (прыгает, шерсть, грызет, и до.).
Публикация «Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: „Рассматривание и сравнение кошки и кролика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кролик, кролики
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с кошкой, рассматривание картины "Кошка с котятами", чтение художественной литературы, знакомство с моделями, характеризующими части тела: четыре ноги, хвост, уши, усы. Игра с Кисонькой-Мурысинькой.
Ход занятия
На полу установлен "барьерчик", вокруг него на стульях сидят дети, за маленьким столом - воспотатель. К ребятам на занятие приходит игровой персонаж Кисонька и приносит с собой игрушку кролика.
К и с о н ь к а. Мау-мяу! Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы познакомить со своим сыночком. Мне его хозяйка принесла. Он пушистый такой же, как и я, а молочко мое пить не хочет, все морковку грызет.
В о с п и т а т е л ь. Кисонька, а ты не ошиблась? Твой ли это сыночек? Он на тебя даже не похож. Дети давайте поможем Кисоньке разобраться, что за зверька она принесла. Я вам загадку про него скажу: "Комочек пуха, длинное уха, прыгает ловко, грызет морковку".
Д е т и. Зайчик.
В о с п и т а т е л ь. Да этот зверёк похож на зайку, но живёт он дома, а не в лесу, и зовётся кролик. А как называется сыночек у Кисоньки?
Д е т и. Котенок.
В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте посмотрим, похож ли он на сыночка Кисоньки?
Нахождение с детьми признаков различия (у кролика уши длинные, а у кисоньки короткие; у кролика глаза маленькие, круглые, как пуговки, а у кошки глаза вытянутые, крупные, а затем признаков сходства. На столе у воспитателя лежат модели, дети подходят, находят нужную модель и по ней с помощью воспитателя ведут сравнение.
После рассматривания, сравнения и уточнения признаков частей тела, способов движения, питания дети вместе с воспитателем уточняет, что кролик - сыночек не Кисоньки, а мамы крольчихи.