Тамара Николаевна Чепель
Конспект занятия по природе «Лесная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о правилах поведения в лесу, познакомить с лечебными растениями. Развивать воображение, умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.
Материал: Конверт, игрушка ежика, костюмы дятла, ежика, совы и цветов, кисточки на каждого ребенка, краски, большой лист бумаги, " мусор".
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети находятся в группе. Входит почтальон Печкин. В руках у него письмо. Дети здороваются с гостем.
Публикация «Конспект занятия по природе „Лесная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ВОС-ЛЬ: ребята, посмотрите какое большое письмо принес нам почтальон. Интересно от кого оно? Надо посмотреть обратный адрес, так здесь написано: «Крымский лес, полянка»(достаю из конверта рисунок с лесными цветами)
-Ребята а вы знаете эти цветы, как они называются? (ответы детей)
- Посмотрите, а на обратной стороне написано «НА ПОМОЩЬ» Все ясно им угрожает опасность. Вы готовы отправиться в трудное путешествие и помочь цветам.
- В необычный поход, в даль тропинка зовет (идем по группе, подходим к ширме, стоящей в углу; за ширмой кто-то шевелиться, пыхтит)
-Ой! Там кто-то есть! Может быть это кто из лесных жителей? Кто ты? Покажись нам! (голос из-за ширмы)
-Отгадайте обо мне загадку, тогда покажусь,
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной (ответы детей)
(ежик выглядывает из-за ширмы)
ВОС-ЛЬ :ежик, покажи нам тропинку на лесную поляну где цветы растут. Пожалуйста.
ЕЖ: некогда мне тут с вами разговаривать, пых-пых, дел у меня много, пых-пых (сердится)
ВОС-ЛЬ: почему ежик ты такой сердитый? Посмотри какие наши дети добрые.
ЕЖ: недавно к нам в лес девочка Маша приходила, тоже добренькая (сердито, унесла маленького ежонка к себе домой (плачет). А как он там бедненький, кто его охотится на улиток и жучков научит, да от врагов прятаться (обращается к детям), а среди ваших детей нет этой Маши?
(ответы детей)
ВОС-ЛЬ : мы сейчас спешим цветы спасать, а потом и и Машу найдем, заставим ее ежонка в лес вернуть.
ЕЖ: значит, вы и вправду добрые. Если цветы да зверей жалеете. Вот вам дубовый листочек, куда он полетит, туда и идите. Не забудьте, в лес надо как в гости приходить, лес – он живой, он все понимает, кто со злом, а кто с добром идет.
(подходим к ветке на которой сидит сова)
ВОС-ЛЬ : дети, смотрите! Кто это такой важный сидит? Узнаете? Правильно,
это мудрая сова. Мудрая сова,ты пропустишь нас в лес?
ССВА : если вы мне пообещаете хорошо вести себя в лесу и будете выполнять правила : не обижать лесных жителей; не рвать цветов, не мусорить.
ВОС-ЛЬ : обещаем выполнять все правила, ведь мы и сами спешим на помощь.
(дети встают возле ветки и рассказывают)
1 РЕБ. Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
2РЕБ. Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной,грозовою?
3 РЕБ: Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
4РЕБ : Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
5 РЕБ: Все открой не утаи.
Ты же видишь : мы – свои!
ВОС-ЛЬ : что-то на этой полянке не видно цветов. (появляется ребенок в костюме дятла)
ДЯТЕЛ : Лесом можем мы гордиться:
Лес – зеленая больница, Лес как сказочное царство.
Тут кругом растут лекарства.
В каждой травке. в каждой ветке
И микстура и таблетки.
ВОС-ЛЬ : здравствуй, лесной доктор! Скажи, вот ты лечишь деревья, а зверям ты можешь помочь?
ДЯТЕЛ : могу!
На полянке как-то раз
Зайчик лапку ранил (зайчик подходит к дятлу. Просит)
ЗАЯЦ: помоги! Вдруг останусь без ноги!
ДЯТЕЛ : лапку вылечить не сложно.
М ой совет вам от души:
К свежей ранке подорожник
Осторожно приложи!
(Показать всем листик подорожника, отдать зайчику. Зайчик прикладывает листик к ноге и благодарит)
ВОС-ЛЬ : наши дети тоже иногда болеют. чихают и кашляют.
ДЯТЕЛ : Вот сосновые почки, Не лекарство – просто чудо!
Вмиг пройдет у вас простуда!
ВОС-ЛЬ : большое спасибо тебе дятел за хороший совет. Ну а мы,отправляемся дальше в путь. Нас ждут цветы. Переходим на другую поляну, на ней мусор (банки, бумажки. Бутылочки)
ВОС-ЛЬ: посмотрите ребята, какой-то неряха бросил мусор в лесу, а как мы поступим (ответы детей)
ВОС-ЛЬ: молодцы, хорошо поработали, теперь полянка стала зеленой, красивой. Давайте отдохнем да загадки отгадываем.
1. Домовитая хозяйка пролетает над лужком,
Похлопочет над цветком – и поделится медком.
2. На полянке между елок дом построен из иголок
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион.
3. В клубок свернется, а взять не дается.
4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу
В лесу на старом дубе, орешки я грызу.
5. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
7. Зимой беленький, летом серенький.
(пока все отдыхают. на полянку подсаживаются дети в костюмах цветов)
ВОС-ЛЬ: Какие чудесные, красивые цветы, наверное это они нас на помощь звали. Интересно, кто же их обидел?
(Из-за дерева выходит Маша в руках корзиночка).
МАША: А вот и цветочки да какие все красивые, сейчас я букет наберу (цветы дрожат, что же вы задрожали? Я вас дома в самую красивую вазу поставлю (подходит к цветам)
ВОС-ЛЬ: Нет Маша, мы тебе не дадим цветы обижать, даже в самой красивой вазе они засохнут, и ты их выбросишь.
МАША: Что же мне делать? Я так хотела чтобы, у меня дома были цветы с этой полянки.
ВОС-ЛЬ: Для этого ничего не надо уносить. Давайте возьмем бумагу краски карандаши, и все вместе нарисуем лесную полянку всю в цветах.
Маша: А мне можно?
ВОС-ЛЬ: Постой! А ты не тали Маша, которая из леса ежика взяла? Уже очень ежиха огорчилась, что забрали сыночка.
МАША: (вздыхает) Ох, я и сама не рада. Он не ест ничего скучает. Я побегу принесу его в лес (убегает).
(Дети рисуют).
ВОС-ЛЬ: А теперь давайте на прощанье потанцуем с цветами (хоровод цветов).
Чтение стихотворений о цветах.
Лес дремучий до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем ;
Добрый лес, могучий лес
Полный сказок и чудес.