Получи документы

Конспект занятия «Секреты счастья» в старшей группе

Евгения Зайцева
Конспект занятия «Секреты счастья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по предмету «Самопознание»

в старшей группе.

Тема: «Секреты счастья»

Цели:

Обогащение духовного мира ребенка через познание себя и

окружающего мира;

Позитивное восприятие мира детьми через высказывание

своих суждений, впечатлений и развития чувств.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Секреты счастья“ в старшей группе» размещена в разделах

Используя инновационные технологии «Карты Проппа», «Фигуры Дьенеша» на занятии по Самопознанию :

1) формировать представление о духовно-нравственных ценностях;

2) приобщать к культуре казахского народа;

3) развивать психические процессы;

4) закрепить у детей представление о счастье, развивать стремление проявлять добрые чувства.

5) развивать речевую активность детей на занятии при использовании «Карт Проппа».

Методы: беседа, объяснения, игры-упражнения, творческое задание, коллективно-мыслительная деятельность детей.

Ресурсы:

Интерактивная доска, флипчарт по сказке «Канбакшал»;

- аудиозапись из серии «Музыка степей»;

- «Фигуры Дьенеша» дидактическая игра «Украсим юрту»;

- символы Карты Проппа; пиктограммы «Домики настроения»;

- трафареты домашних животных; мягкая игрушка «Сердце»;

- лист ватмана для коллажа.

Предварительная работа:

-создание страниц флипчарта сказки «Канбакшал»;

- рассматривание иллюстраций к сказке в книгах, выделяя сходство и различие иллюстраций в изображении главных героев;

- совместное изготовление карт-символов по содержанию сказки;

- дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»;

- игра-драматизация по сказке с помощью карт-символов Проппа,

- слушание казахской народной музыки;

- просмотр видеофильмов о природе Казахстана из фонда

«Бобек»;

- дидактические игры с фигурами Дьенеша «Кто в юрте живет?», «Украсим юрту»;

- коллективная работа: «Подарки дедушке Канбакшалу».

- Выставка: «В степном краю», совместная работа родителей и детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Круг радости: Вставай скорее с нами в круг,

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Дети: Все о счастье мы мечтаем

Счастья всем друзьям желаем!

Побеседуем:

Сегодня мы с вами будем разговаривать о счастье.

- Что такое счастье? Что нужно для счастья?

(прослушать ответы других детей, записанные на видео).

- А кто из вас счастлив, пусть улыбнется! Я рада, что нас окружает столько счастливых людей. Звучит музыка из серии «Мелодии степей» Педагог обращает внимание на игрушку или картинку сказочного героя Канбакшала.

- Посмотрите на этого сказочного героя. Вы узнали его?

- Из какой он сказки? А как его звали по-казахски? («Канбакшал»)

Как жилось Канбакшалу? Кто его обижал? Можете отвечать по-казахски. Какие чувства вы испытываете к ата?

- Покажите, как было тяжело дедушке тянуть свою кибитку-повозку. Дети изображают действия под музыку – психогимнастический этюд.

- А какое чувство испытывала аже? Подойдите к домику настроения и покажите его. На стене изображены пиктограммы «Домики настроения» :

- Как можно утешить аташку и ажеку? ( Ответы детей: сказать им добрые слова, помочь везти кибитку, погладить, обнять, прогнать лису, победить дэвов).

- Какие слова вы бы сказали им? (Не расстраивайтесь, все будет хорошо, я вам помогу, у вас все получится; вы, ата, победите лису, добро победит зло.)

Вы сказали дедушке ласковые добрые слова, а кому еще можно говорить такие слова? ( Ответы детей: маме, сестренке, брату, птичкам, зверушкам, другим людям). Кому из вас говорят ласковые, нежные слова, поднимите руки. Вы хотели бы их слышать чаще?

Вывод: Ласковые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Значит, для счастья нужно слушать добрые, ласковые слова, или как вы думаете?

Давайте поиграем в сказку.

На интерактивной доске схема карт-символов.

Будем сказку вспоминать и с картинками играть.

- Эта карточка "Герой». Покажите он какой? (дети изображают походку, мимику главного героя сказки).

- Что случилось с нашим героем? Как называется эта карточка-символ? "Беда", не давала ему житья лиса. Изобразите лису.

- Что пришлось сделать нашему герою сказки? Найдите карточку "Герой покидает дом». Покажите, как шел герой.

- Что случилось с ним в пути, кого он повстречал? как называется этот символ? «Злая сила». Изобразите встречу.

- Наш "Аташка" - молодец. Оказался он храбрец.

Себя в обиду не давал, еще "Ажеку" защищал

- Вот вам карточка "Борьба" (или "Обман" на усмотрение педагога) запомните ее, вы с ней еще не знакомы. Запомните ее.

- Канбакшал одержал победу над глупыми Дэвами. Карточка с изображением победы находится у вас. Кто догадался, что на ней нарисовано? Чем закончилась сказка? "Герой возвращается домой.

Проект-коллаж:

Педагог: Если хочешь быть счастливым,

Полюби добро и труд –

Счастье будет тут как тут!

Я предлагаю вам сделать доброе дело для Канбакшала: давайте украсим юрты геометрическими фигурками.

Во время выполнения работы дети проговаривают:

«Если дело не идет и не спорится работа,

друг всегда к тебе придет,

с другом справитесь в два счета».

Ну, а если и у друга что-нибудь случается,

поспеши ему на помощь - помощь пригодится».

Домашнее задание:

Как много красивых юрт у нас получилось – целый аул.

Я приготовила вам еще трафареты-силуэты домашних животных. Дома, с родителями вы угадаете, кто на них изображен. С помощью родителей вырежете из цветной бумаги животных и украсите «Аул Канбакшала».

От сердца к сердцу. Давайте встанем в круг и от всего сердца пожелаем всем людям счастья. (Дети передают игрушку-сердце со словами-пожеланиями).

Приложение. Описание дидактического материала «Юрта».

Варианты разноуровневых заданий с применением «Фигур Дьенеша». Задания можно варьировать с учетом знаний, умений, навыков детей, облегчая или усложняя.

1. «Украсим юрту по образцу»

Методом наложения выложить на предлагаемом образце с наклеенными цветными фигурами все 24 фигуры, ориентируясь на цвет, форму, размер. Например: Большой красный треугольник находится в середине юрты, маленький синий круг – вверху.

2. «Украшаем юрту по двум символам свойствам фигур» :

а) Размеру и цвету. Например: большие красные фигуры, большие синие фигуры, большие желтые фигуры. Маленькие красные, маленькие синие, маленькие желтые фигуры;

б) Цвету и форме. Например: круглые красные, круглые синие, круглые желтые фигуры;

квадратные красные, квадратные синие, квадратные желтые фигуры;

прямоугольные красные, прямоугольные синие, прямоугольные желтые фигуры;

треугольные красные, треугольные синие, треугольные желтые фигуры;

в) Размеру и форме. Например: маленькие круглые, большие круглые фигуры;

маленькие треугольные, большие треугольные фигуры;

маленькие квадратные, большие квадратные фигуры;

маленькие прямоугольные, большие прямоугольные фигуры;

Публикации по теме:

Календарь наблюденийКалендарь наблюдений "Проведение наблюдений на прогулках"Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это не простое дело т. к требует устойчивого.

Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка» Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты счастья» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Секреты счастья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД