Анастасия Маслова
Конспект занятия по предметно-развивающей деятельности в группе раннего возраста на тему «Кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей использовать в соответствии с их функцией (ванночка, мыло, мыльница, полотенце).
Задачи
Образовательная:
Формировать умение ответственно относится к порученному заданию и доводить дело до конца.
Развивающая:
Развивать навыки самообслуживания.
Воспитательная:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки; показывать малышам, как можно играть с куклой
Вид деятельности: Игровая
Интеграция:
-Познавательное развитие.
-Речевое развитие.
-Социально-коммуникативное.
Публикация «Конспект занятия по предметно-развивающей деятельности в группе раннего возраста на тему „Кукла“» размещена в разделах
Продолжительность: 8-10 мин.
Форма: Групповая
Оборудование: Кукла, ванночка, мыло, мыльница, холодная и горяча вода, полотенце.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня наша кукла Катя идет на день рождение, но она немного испачкалась и нам надо ее искупать!
Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом- 2 ведерка и кружку.
«Сегодня, мы будем купать Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?» (Предположительный ответ детей: В теплой)
Педагог приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу, снимает с нее рубашку и сажает в ванночку. Кому-нибудь из детей он предлагает принести мыло (Все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Сообщает детям, что мыльница - это домик для мыла. Дети повторяют: «Мыльница - домик для мыла».
Воспитатель просит ребенка найти губку, дать ее детям потрогать детям (Мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет куклу, намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется
(повторяется 2-3 раза)
Затем, воспитатель говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода, (спрашивает у 2-3 детей, какая вода в ведерке.) А в синем - холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет….? (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Кати остатки мыла». Моем куклу, проговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Эти сточки повторяют и дети.
Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Кате наденем ее красивое платье, обуваем ей туфельки и завязываем бантики.
«Вода в ванночке грязная и мыльная, - говорит педагог (Дети повторяют слова воспитателя.) – Ее надо вылить». Воспиатель убирает мыло в мыльницу, проговаривая: «Вот домик- теремок, в нем мыло живет», вешает сушиться полотенце, отжимает губку.
Воспитатель подводит вывод:
Ребята, сегодня мы с вами помогли собраться нашей кукле кате на день рождение! Что мы с вами делали? В чем мы купали куклу? С чем мы мыли куклу? А где домик у мыла? А чем мы вытирали куклу?