Наумова Настасья Михайловна
Конспект занятия по праву «Право на безопасные условия жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность: работа с альбомом для раскрашивания
«Ребенок имеет право»
(Право на безопасные условия жизни)
Подготовила: воспитатель Наумова Н. М.
МДОУ "Детский сад №23 "Чудо Радуга"
Калужская область, д. Кабицыно.
Цель: Формирование у детей понятия «право на безопасные условия жизни».
Задачи: формировать у детей понятие «право на безопасные условия жизни»;
Публикация «Конспект занятия по праву „Право на безопасные условия жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
воспитывать уважение к правам каждого человека; развивать
правосознание детей по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с правом ребенка на безопасные условия жизни. Скажите, что значит для вас безопасность? И как ее обеспечить?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Итак, безопасность – это когда все хорошо и спокойно и рядом находятся взрослые (родители, воспитатели, родные люди). И так, как мы можем обеспечить безопасные условия жизни для ребенка: детей нельзя бить и обижать, их нельзя заставлять делать что-либо по принуждению, громко и постоянно кричать на них, а также не надо их запугивать, угрожать, выгонять из дома нельзя, нужно должным образом заботиться о детях и воспитывать достойных граждан нашей страны.
Дети:
- А я хожу на дзюдо, тренируюсь. Чтобы давать отпор хулиганам.
- А я на рукопашный бой, чтобы знать, как постоять за себя.
Воспитатель:
- Молодцы! Надо заниматься спортом! Чтобы быть здоровыми и сильными.
Воспитатель:
- А давайте подумаем и назовем сказки, в которых нарушено – право на безопасные условия жизни. Давайте думать и рассуждать вместе: «Колобок» - ему угрожали, тем что его съедят; «Золушка» - героиню этой сказки заставляли делать много разной работы ее сестры и мачеха, при этом Золушка должна была выполнить задания которые ей давали к определенному сроку; «Маша и медведь» - медведь принудил Машу жить в его доме и варить ему щи да кашу, она это делала пока не обхитрила его, и вернулась к бабушке с дедушкой в коробе с пирожками; «Морозко» - старуха заставила старика отвезти дочь в лес зимой, в сильный мороз и сказала ему оставить ее там под елкой. Из этих примеров мы с вами видим, что надо уважать право каждого человека на безопасные условия жизни, а не причинять ему боль и вред.
Воспитатель:
- А сейчас давайте посмотрим на экран телевизора и рассмотрим предложенные слайды по теме:
(Слайды 3 штуки)
Воспитатель:
- А сейчас давайте поработаем с альбомами для рисования и раскрасим вот эту картинку. Кто на этой картинке нарушает право на безопасные условия жизни?
(Картинка: Кот тянет мышат за хвосты)
Дети:
- Кот – он таскает мышат за хвосты, а мышата пытаются защищаться.
Воспитатель:
- Хорошо, приступаем к заданию.
Воспитатель:
- Рисунки раскрашены. Мы заканчиваем занятие. Спасибо.