Глобач Оксана Николаевна
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения, для 2 младшей группы. Тема: «Путешествие Нюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения : пешеходным переходом «зеброй», светофором.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту.
3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, показ,рассказ, обьяснение, худ. слово, пояснение, разъяснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практич. действия.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения, для 2 младшей группы, Тема: „Путешествие Нюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор, «глаз», красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Иллюстрация зебры, макеты дороги с пешеходным переходом, светофор, 1 кукла - «смешарики» - Нюша, 3 флажка (желтого, зеленого, красного цвета, нагрудники машин по количеству детей.
Ход занятия:
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.
– Ребята, вы узнали? Кто это? (Ответы детей)
- правильно, ребята, это Нюша.
Нюша: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попала? (Ответы детей)
Нюша: - Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришла.
Нюша: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Нюша, а почему у тебя перевязана ножка?
Нюша: – вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Ежиком решили сходить в парк.
- Чтобы оказаться в парке, нам надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я бежала не останавливаясь.
- подойдя, к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упала, и начала плакать мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: - Бедная Нюша, вот что значит не правильно переходить дорогу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с Нюшей случилась беда? Дети: - нельзя выбегать на дорогу…
- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…
(Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Как, дорогу надо переходить Нюше ребята?
Воспитатель: - Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям).
Воспитатель: - Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
Воспитатель: - Вот она зебра, смотри Нюша.
Воспитатель: - а вы ребята запомнили?
Воспитатель: - да, ребята это «зебра»,молодцы.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
(Показ макета детям).
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель: - А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.
(показываю на макете).
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подаё т:
Ждать или идти вперёд
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Воспитатель: - Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…
Воспитатель: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.
Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.
Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.
Значит, двигаться опасно.
ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,
Жди, сигнала для движенья.
Цвет ЗЕЛЁ НЫЙ говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Нюша? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется
“Красный, жёлтый и зелёный”.
Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…
(дети играют 3-4 раза).
Воспитатель: - молодцы ребята. Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? А на какой цвет мы переходим дорогу?
(дети отвечают, хвалю.)
Воспитатель: - Теперь Нюша, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?
Нюша: - Спасибо, ребятки! Я очень рада, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свиданья.
Дети: - До свиданья Нюша, приходи к нам еще.