Лучший педагог года

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране правил дорожного движения»

Жанна Радаева
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране правил дорожного движения»

Тема: «В стране правил дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их на практике

Задачи:

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.

- Закрепить названия дорожных знаков.

Оборудование: дорожные знаки

Предварительная работа: беседы о дорожных знаках, правилах ПДД

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня к нам прийдет гость, а кто это узнаете, отгадав загадку.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка. (Незнайка)

Стук в дверь, заходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. И не знаю, как вести себя на улицах.

Воспитатель: Поможем Незнайке? (да)

2. Основная часть

Воспитатель: А в каком городе мы живем? (Усолье-Сибирское)

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. И отправимся в путешествие по городу на "автобусе".

Но для начала отгадайте загадку.

Ездят вдоль нее машины,

Нет ее тебе родней,

Садик, школа, магазины

И твой дом стоит на ней,

Нежно солнце жмурится,

Это твоя (улица).

Первая остановка на нашей улице будет называться «История транспорта». Давайте расскажем Незнайке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было автомобилей, автобусов и поездов. Как вы думаете? (на лошадях, на повозках).

Показ презентации

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Позже люди придумали…Что? На чем они путешествовали? (поезда, автомобили, самолеты)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру

«Красный, жёлтый, зелёный».

Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (да, чтобы не было аварий)

Проводится игра «Цветные автомобили» (чей гараж быстрее соберется)

Воспитатель: Едем дальше.

Следующая остановка называется остановка «Дорожные знаки».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы)

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Загадки по ПДД:

1. Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

2. Чудо-конь — велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

4. Вот одна из загадок про светофор:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)

8. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое (место остановки автобуса)

9. Путь не близок на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт (питания)

10. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять ей надо. (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

- А машины летают?

- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Правила дорожные наши дети знают.

На вопросы сложные быстро отвечают.

Только дам один совет:

Говорим либо ДА, либо НЕТ.

Пешеходы гуляют в сильный мороз…

Фликеры крепят себе на нос…

В темноте пешехода видно всегда…

А если сияет он словно звезда…

Заметят нас, если наш фликер в руке…

А с отражателем на рюкзаке…

Играть на дороге может наш пешеход…

Переходит дорогу там, где есть переход…

Шоферу можно в машине прыгать и петь…

На дорогу внимательно нужно смотреть…

Пешеходы знают все знаки дорожные…

Машину ведет шофер осторожно…

Танцевать на дороге можно ребятам…

правила дорожного движения знают все дошколята…

3. Итог. Рефлексия

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Публикации по теме:

Фотоотчёт по квест-игре «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группыФотоотчёт по квест-игре «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группы Фотоотчёт по квест-игре «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группы. Знать! Соблюдать! И выполнять.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода» Участники: дети старшей группы, педагоги, инспектор по пропаганде БДД. Цель данного мероприятия: формирование осознания необходимость выполнять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране правил дорожного движения»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 08:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Радаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД