Гульнара Аглиуллина
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ в подготовительной группе по мотивам сказки «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-продолжать учить детей различать дорожные знаки.
-познакомить детей с грузовой машиной – рефрижератор, дать представление о нем.
-закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
-воспитывать внимание, самостоятельность, коллективизм, любознательность.
Словарная работа: велосипедист, рефрижератор.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок. Чтение рассказа «Зайка велосипедист – о правилах езды на велосипеде.
Публикация «Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ в подготовительной группе по мотивам сказки „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Красная шапочка»
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
Материал: разрезные картинки с предупреждающими и запрещающими знаками. Рули к игре «Гонки на велосипеде». Карта схема дороги.
Методические приемы: проблемная ситуация, игровой момент, беседа, вопросы, наглядность.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите ходить на прогулки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Давайте пойдем сегодня в сказочный лес.
Дети: А как мы туда попадем?
Воспитатель: Очень просто, для этого нужно сказать слова,
Раз, два, три
Раз, два, три, двери лес нам отвори.
Звучит музыка шума леса и пение птиц.
Вот и лес, давайте будем стоять тихо, тихо, может быть кого - то здесь увидим или услышим. (слайд№2)
Слышится вдалеке песня Красной Шапочки, едущей на велосипеде, а на встречу ей волк на рефрижераторе с надписью «Мороженое»(слайд№3)
Воспитатель: Дети, посмотрите на какую большую машину сел волк. А называется она рефрижератор. Управлять ею может не каждый. На таких машинах возят продукты, которые требуют заморозки, например, мороженое. (слайд№4)
Воспитатель еще раз повторяет название машины – рефрижератор. Затем предлагает повторить детям.
Волк: Куда ты, девочка, спешишь?
И почему теперь молчишь?
Что там, в корзиночке твоей?
Мой завтрак видно – дай скорей!
Красная Шапочка : Еду к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.
Везу я маслица в горшок
И очень сладкий пирожок.
Волк: Зубов и так нет у меня
Вези все бабушке, дитя!
А где же бабушка живет?
Красная Шапочка : А там за лесом поворот –
Потом идти лесной дорогой,
От мельницы еще немного
Есть еще до бабушки короткая дорога
Ехать туда совсем немного
Но! Запрещающий стоит там знак.
Поэтому нельзя въезжать!
Волк: Знаешь что, и я пойду,
Бабушку твою проведать.
Покороче нужен путь …
А! доеду как – нибудь!
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карту схему. У нас Красная Шапочка какую дорогу выбрала (ответы детей). А волк по какой дороге поехал? Дети а вы какой путь выбрали? И почему? (ответы детей).
Воспитатель: Вы выбрали длинный путь, так-как там нет запрещающего знака.
Волк видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум.
Волк: Что за палка вдруг свалилась?
Искры сыплются из глаз.
Все вокруг вдруг закружилось,
Шишка…Разозлюсь сейчас!
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит!
Дети: Этот знак предупреждает, что скоро будет здесь проезжать поезд.
Волк едет дальше. Видит знак «Животные на дороге».
Волк (появившемуся лосю) :
Лось, уходи скорей, прошу,
Или больно укушу
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
Дети: Этот знак предупреждает, что дорогу могут перейти дикие животные.
Волк продолжает путь. Вдруг видит знак «Въезд запрещен».
Волк: Вот и всё, приехал я,
Здравствуй, бабушка моя!
Волк падает в канаву, вылезает весь в колючках.
Волк: Что за знак подвёл меня,
Выбил зуб последний я!
Дети (отвечают волку) : Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Проводится игра «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»
(Дети собирают знаки из разрезных картинок и называют их, предупреждающие и запрещающие).
Воспитатель: Ребята! Слышите? Кажется, Красная Шапочка возвращается от бабушки домой.
Ребята! Для велосипедистов тоже существуют определенные правила дорожного движения:
Сейчас мы станем велосипедистами и вспомним эти правила (воспитатель демонстрирует картинки и задает вопросы детям).
Подъезжает Красная Шапочка на велосипеде :
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
Красная Шапочка (волку) : Что случилось с тобой волк? Далеко ведь не уехал и до бабушки не доехал?
Волк: Произошло со мной несчастье:
Получил я шишку,
Упал в канаву,-
Выбил последний зуб.
А все из – за того, что плохо не знать правила дорожного движения.
Волк: Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Гонки на велосипедах». Займите свои велосипедные дорожки (дети держат в руках рули). В качестве руля им можно предложить взять в руки палочки.
- на старт, внимание, марш!
Дети, обгоняя друг – друга, бегут от стартовой машины к финишу.
Воспитатель: Ой, дети! Кто – то еще торопиться сюда?
(появляются охотники)
Охотники: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели с вами поиграть, и приглашаем вас в «Школу автомобильного транспорта». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. А мы называем вам части предмета, а вы отгадываете и называете целое. Иногда названий бывает несколько. Некоторые из названий вы не знаете, в этом поможет воспитатель.
(воспитатель берет инициативу на себя и несколько раз проговаривает новое для детей слово).
Проводится игра «Части - целое».
Воспитатель предлагает детям угадать, что это такое: называя части предмета, дети отгадывают и называют целое. Иногда названий может быть несколько. Например:
Колеса – вагон – окно = поезд.
Колеса – кузов –окно = грузовик.
Колеса – салон – пассажирские места = легковой автомобиль.
Колеса – кабина – холодильник = рефрижератор.
Колеса - кабина - откидной кузов = самосвал.
Колеса – салон – пассажиры – табличка с шашечками = такси.
Главное в этом упражнений не торопить детей с ответом. Они могут назвать несколько различных автомобилей, имеющих такие части. Одно из названий воспитатель проговаривает несколько раз для детей – рефрижератор. Дети повторяют.
Дети: Правила дорожных
На свете не мало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Воспитатель: Дети! На этом наша сегодняшняя прогулка в сказочный лес заканчивается. Маленькие друзья, понравилась ли вам она?
(ответы детей)
Дети с воспитателем вспоминают о том, что они сегодня узнали.