Алёна Колесникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить имеющие знания у детей о том, где они живут: в каком городе, на какой улице, в каком доме. Дать детям понятие – что Земля – наш общий дом.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Любить окружающую нас природу и людей.
Предварительная работа: Чтения стихотворения, знакомство детей с моделью земля – глобусом.
Ход занятия : Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение «Наш дом» автор А. Детрих.
- Был говорят, где – то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вдруг – чудеса?
Все позабыли свои адреса.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где эта улица? Где этот дом?»
Ищут водители: «где наш гараж?»
Мечутся жители: «где наш этаж?»
Всё перепуталось, все заблудились!
К счастью, такое лишь в сказке случилось
Мы рассказали про это нарочно.
Чтобы проверить – знаешь ли точно.
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ты нам ответишь: Живу я в квартире
Номер её – 324.
Дом на Садовой, рядом кино.
Всё, что кругом, мне знакомо давно.
- Дом на Садовой?. этого мало
Город нам свой назови для начало.
Город назвал – расскажи что кругом:
Всё, что кругом – это тоже твой дом.
Город стоит на широкой реке.
А за рекой видим лес в далеке.
Тянутся к лесу сады и поля….
Очень красивая наша земля!
- Верно, красивая. Но где же она?
- В России. Это наша страна.
- Ну, а страна где? Сумеешь ответить?
Как и все страны – на нашей планете.
Понял дружище? Вот он какой –
Светлый, прекрасный, большой – пребольшой
Мир, где учится тебе и расти.
Строить, бороться, искать и найти.
После прослушивания стихотворения спросить у детей, а знают ли они в каком городе они живут, на какой реке стоит наш город?
- На какой улице стоит их дом?
- Какой номер дома и квартиры?
- Что находится вокруг?
Заслушать ответы детей, дополнить сказанное детьми, если это необходимо, учить детей быть внимательными к окружающему нас миру.
- Хорошо, ребята. А теперь посмотрите что стоит у меня на столе.
- Глобус. (ответ детей)
- Правильно глобус. Глобус не что иное, как уменьшенная модель Земли, где живем мы, где живут все люди на земле. Земля, земной шар – это действительно наш большой дом.
У нас над головой одна большая голубая крыша – небо. У нас под ногами – один общий пол – земная поверхность.
У нас, у всего человечества, одна на всех великанская лампа, она же печка – Солнце.
У нас общий водовод – дождевые и снежные тучи. И вентилятор тоже один – ветер.
Дома в которых мы живём, с каменными или деревянными, с железными или черепичными крышами, хорошо нам знакомы и любимы нами.
Мы все любим свой дом, любим возвращаться домой после долгого отсутствия, любим отдыхать дома, встречать гостей. Вот точно также надо любить и беречь наш общий дом – Земля.
Беречь и не засорять её реки, поля, леса.
Любить её обитателей – насекомых, птиц, зверей, рыб…. И обязательно своих близких людей.
Надо любить и беречь всё.
И обязательно заботиться о себе, о своём здоровье, о своём теле, но как правильно это делать мы с вами обсудим на следующем занятии.
Работа с детьми в повседневной жизни:
1. В утренние часы: чтение стихотворения «Наш дом»,
дидактическая игра «Живое и не живое»
2. На прогулке: наблюдение Земли, Солнце, неба, облака….- всё общее, всё для всех.
3. В вечернее время: рисование с детьми после наблюдений.