Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Земля — наш общий дом»
Задачи:
• создать условия для расширения представлений о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле;
• создать условия для ознакомления детей с влиянием человека на природу.
• создать условия для формирования экологической культуры;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
• обеспечить условие для выражения детьми своего мнения;
• создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи;
• создать условия для развития навыков взаимодействия;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не необычного не замечаете в группе? Может что-то новое появилось?
Дети находят коробку.
- Как вы думаете, что может быть в этой коробке?
Дети высказывают свои предположения.
- Как мы можем узнать, что в коробке?
Дети открывают коробку, находят в ней элементы плаката, раскраски, листы бумаги.
- Ребята, что это? Кто мог нам это передать, как вы думаете?
- Посмотрите, может в коробке есть подсказка?
Дети находят письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы знаете, что существует много разных праздников. И наверное не знаете, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот мы решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Праздник День Земли отмечается в конце апреля. Мы не успеваем сделать праздничный плакат к этому дню, так как у нас очень много работы: нужно изготовить листовки, буклеты, призывающие к бережному отношению к природе. Поэтому мы просим вас помочь нам в изготовлении плаката к празднику День Земли. Художники-оформители»
- Ребята, о какой помощи нас просят? Что мы должны сделать?
- К какому празднику?
- Что это за праздник День Земли?
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки).
- А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? (Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух).
- Давайте выясним, что для планеты человек делает хорошо, а что плохо.
Дети делятся на 2 команды. Выбирают самостоятельно себе эмблему.
Дидактическая игра «Весёлая и грустная планета»
Дети из предложенных картинок выбирают те, которые подходят к весёлой планете, другие – к грустной планете. После выбора, рассказывают, почему планета грустит? (вырубают леса, загрязняют реки, воздух, разбрасывают мусор, убивают птиц, животных)
- Что нужно делать, чтобы защитить планету? (садить цветы, высаживать деревья, очищать природу от мусора, сортировать мусор)
- Природа имеет большое значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможно.
- Земля - наш общий дом. Ребята, как вы думаете, почему он так называется? (потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)
- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Почему?
- Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь.
Кубик Блума – игра в кругу.
- Ребята, у меня есть такой интересный кубик, на гранях которого есть вопросы. Вы подкидываете кубик вверх, ловите его, отвечаете на тот вопрос, который вам выпал.
- Ребята, кто у нас попросил помощи? (художники-оформители)
- Что нам нужно сделать? (праздничный плакат ко Дню Земли)
- Что нам для этого понадобится?
- В своей работе вы можете использовать заготовки, которые нам прислали художники-оформители, можете нарисовать сами.
Коллективная творческая деятельность. Аппликация «Земля – наш общий дом!».
Рефлексия
-Ребята, как вы считаете, мы выполнили просьбу художников-оформителей? Как?
- Что было для вас интересным? Что открыли для себя нового?
- Что вам понравилось, что вызвало затруднение?
- Кому расскажите о своих открытиях?
- Занятие я хочу закончить такими словами:
«Я вам скажу: Земля наш общий дом
И кто же позаботится о нем?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нем жили по закону красоты?
Мы сами!
Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!»
- Ребята, спасибо за занятие, вы были такие молодцы!Вы настоящие друзья нашей планеты Земля. Вручение медалек.