МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»

Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Земля — наш общий дом»

Задачи:

• создать условия для расширения представлений о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле;

• создать условия для ознакомления детей с влиянием человека на природу.

• создать условия для формирования экологической культуры;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

• вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

• обеспечить условие для выражения детьми своего мнения;

• создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи;

• создать условия для развития навыков взаимодействия;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не необычного не замечаете в группе? Может что-то новое появилось?

Дети находят коробку.

- Как вы думаете, что может быть в этой коробке?

Дети высказывают свои предположения.

- Как мы можем узнать, что в коробке?

Дети открывают коробку, находят в ней элементы плаката, раскраски, листы бумаги.

- Ребята, что это? Кто мог нам это передать, как вы думаете?

- Посмотрите, может в коробке есть подсказка?

Дети находят письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Вы знаете, что существует много разных праздников. И наверное не знаете, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот мы решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Праздник День Земли отмечается в конце апреля. Мы не успеваем сделать праздничный плакат к этому дню, так как у нас очень много работы: нужно изготовить листовки, буклеты, призывающие к бережному отношению к природе. Поэтому мы просим вас помочь нам в изготовлении плаката к празднику День Земли. Художники-оформители»

- Ребята, о какой помощи нас просят? Что мы должны сделать?

- К какому празднику?

- Что это за праздник День Земли?

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки).

- А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? (Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух).

- Давайте выясним, что для планеты человек делает хорошо, а что плохо.

Дети делятся на 2 команды. Выбирают самостоятельно себе эмблему.

Дидактическая игра «Весёлая и грустная планета»

Дети из предложенных картинок выбирают те, которые подходят к весёлой планете, другие – к грустной планете. После выбора, рассказывают, почему планета грустит? (вырубают леса, загрязняют реки, воздух, разбрасывают мусор, убивают птиц, животных)

- Что нужно делать, чтобы защитить планету? (садить цветы, высаживать деревья, очищать природу от мусора, сортировать мусор)

- Природа имеет большое значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможно.

- Земля - наш общий дом. Ребята, как вы думаете, почему он так называется? (потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)

- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Почему?

- Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь.

Кубик Блума – игра в кругу.

- Ребята, у меня есть такой интересный кубик, на гранях которого есть вопросы. Вы подкидываете кубик вверх, ловите его, отвечаете на тот вопрос, который вам выпал.

- Ребята, кто у нас попросил помощи? (художники-оформители)

- Что нам нужно сделать? (праздничный плакат ко Дню Земли)

- Что нам для этого понадобится?

- В своей работе вы можете использовать заготовки, которые нам прислали художники-оформители, можете нарисовать сами.

Коллективная творческая деятельность. Аппликация «Земля – наш общий дом.

Рефлексия

-Ребята, как вы считаете, мы выполнили просьбу художников-оформителей? Как?

- Что было для вас интересным? Что открыли для себя нового?

- Что вам понравилось, что вызвало затруднение?

- Кому расскажите о своих открытиях?

- Занятие я хочу закончить такими словами:

«Я вам скажу: Земля наш общий дом

И кто же позаботится о нем?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нем жили по закону красоты?

Мы сами!

Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом

- Ребята, спасибо за занятие, вы были такие молодцы!Вы настоящие друзья нашей планеты Земля. Вручение медалек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по лепке ко Дню Земли «Моя Земля — наш общий дом» в средней группеКонспект занятия по лепке ко Дню Земли «Моя Земля — наш общий дом» в средней группе Цель: познакомить детей с глобусом - моделью земного шара. Задачи:формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 14:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД